Компания Яндекс обнародовала данные о туристических предпочтениях своих пользователей за последние полтора года.
Данные, полученные за период с января 2014 года по июнь 2015 года, основаны на статистике поисковых запросов в сфере туризма, и включают запросы на самые разные туристические темы — начиная от бронирования билетов и отелей до особенностей кухни того или иного региона, или температуры моря на курортах мира.
Механизм исследования состоял в том, что Яндекс учел все запросы на туртематику, в результате которых пользователь перешел на один из тридцати наиболее популярных ресурсов для путешественников, предложенных поисковиком.
Таким образом, тема путешествий была исследована полностью, поскольку Яндексом была обработана туристическая информация в самом широком смысле слова. Исследованию подверглись запросы о готовых турах и самостоятельных путешествиях, о круизах, сафари и байдарочных или конных походах, и даже о командировках и личных поездках.
В результате исследователи выяснили, что поисковой интерес к туризму меняется вместе с сезоном, но в целом за последние полтора года интерес к путешествиям снизился. Исследователи связывают это с кризисом туристической отрасли в частности и экономическими проблемами страны в общем.
Чаще всего пользователи интересуются отдельными турнаправлениями, объектами размещения, достопримечательностями и развлечениями. За исследуемый период произошли 2 важных изменения: пользователи начали чаще организовывать свой отдых самостоятельно и стали больше искать бюджетные варианты проживания.
Согласно поисковым запросам, самой популярной страной для туризма стала Россия, на которую приходится почти половина запросов про турнаправления. Из зарубежных стран в этом рейтинге лидирует Турция, за ней следует Египет, Греция, Испания и Италия.
В России пользователи чаще всего ищут информацию о курортах Черного моря, не менее популярным внутренним направлением остается Москва, а также Санкт-Петербург.
В целом, результаты исследования Яндекса позволяют сделать вывод о том, что за последние полтора года туррынок претерпел большие изменения: пользователи стали экономить на поездках, начали меньше отдыхать за рубежом и больше — в России.
Подробная информация об исследовании, проведенном Яндексом, с цифрами, диаграммами и графиками, — здесь.