Экономическая ситуация внесла свои коррективы практически во все отрасли. Но с точки зрения экспертов, больше всего из-за нестабильности российской валюты пострадал туристический бизнес. Большинству россиян пришлось отказаться от поездок за границу, отдых на популярных турецких и египетских курортах стал многим не по карману (причем, даже в эконом- и среднем ценовых сегментах). А вот ситуация в сегменте люкс особо не изменилась. Колебания рубля особо не повлияли на предпочтения состоятельных россиян и не стали причиной отказа от путешествий на частных самолетах и отдыха на дорогих островных виллах. Так что данное направление туристического бизнеса РФ вполне уверенно держится «на плаву».
В отличие от среднего ценового сегмента. Туристы, которые до кризиса привыкли тратить на отдых до 10 тыс. евро в неделю на одного человека, теперь к выбору туров подходят более тщательно. Им приходится экономить на отелях и на комфортных условиях (например, брать ли с собой няню, отказываться от посещения дорогих ресторанов, занятий кундалини йогой и пр).
Снижение спроса на «люксовые» туры, естественно, есть. Но оно незначительное. Особенно если сравнивать с «эконом»-турами. В отдельных люкс-направлениях даже фиксируется вполне устойчивый рост. Например, туры в Эмираты в этом году с февраля по май пользовались большим спросом, нежели за аналогичный период прошлого года. Также прошедшей зимой хорошо покупались дорогостоящие туры на Мальдивы, во Вьетнам и Китай. Растет спрос на традиционно дорогие Сейшельские острова и на Маврикий.
Туроператоры, специализирующиеся на путешествиях класса люкс для богатых россиян, подтверждают, что туры ценовой категории в пределах 200 тыс. евро заказываются и выкупаются в прежних объемах.
В общем, «люксовый сегмент» чувствует себя вполне хорошо.