Об этом стало известно в конце прошлой недели. А сегодня появилась информация, что «Альфа-банк», кредитор проблемного авиаперевозчика, официально обратился в ханты-мансийский арбитраж. Цель ходатайства — перенести рассмотрение банкротства UTair на 14 мая.
Свои позиции истец смягчил после обещания авиакомпании погасить всю задолженность. А в качестве гаранта были озвучены итоги недавней комиссии при Минэкономразвития, на которой была одобрена заявка UTair с просьбой предоставить государственные гарантии.
Авиакомпания просит выделить более 19 млрд. рублей из государственного бюджета, под которые она сможет взять кредит и погасить свои задолженности.
Хотя решение о предоставлении гарантий не окончательное — последнее слово будет за правительственной комиссией. Не секрет, что не все во властных структурах настроены позитивно в данной ситуации — есть как противники, так и сторонники выделения средств. Правда, даже если компания и получит эти деньги, их все равно не хватит на погашение долгов. Поэтому изначально UTair просила вдвое большую сумму — 40 млрд. рублей.
Но надежда, все же, у авиакомпании появилась.
Чтобы выровнять ситуацию и постараться выбраться из кризиса, авиакомпания уже избавилась от некоторых убыточных с финансовой точки зрения маршрутов и даже сократила на 30% свой авиапарк. А вот насколько эффективны подобные меры — судить пока рано. Результат будет виден только осенью. К тому же спрос на авиаперевозки падает, даже несмотря на укрепление рубля.
Но российские туроператоры не намерены прекращать сотрудничество с UTair. Использовать авиапарк компании планирует ряд крупных игроков рынка.