Авиакомпания уведомила партнеров и даже разослала специальную инструкцию — как следует поступать с реализацией билетов по спецтарифам. Это коснулось направлений в Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
Действуют скидочные тарифы со 2 апреля и по 31 декабря включительно. Например, билет в оба конца в один из городов Дальнего Востока стоит 18 тыс. руб. А в Симферополь можно долететь за 4,5 тыс. руб.
В уведомлении говорится, что такие цены — социальная акция. И направлена она на повышение транспортной доступности населения в стратегически важные регионы страны. Поэтому «Аэрофлот» категорически против, чтобы кто-то делал наценку на установленную перевозчиком цену.
Туристический рынок заявление воспринял более чем неоднозначно. Некоторые представители туристических компаний не рады подобным вмешательствам партнера в собственную ценовую стратегию. Подчинение авиаперевозчику только усложнит работу. Хотя подчиниться придется.
Но большинство из них понимает, чем обусловлены действия «Аэрофлота». Государственные структуры накладывают на него определенные социальные функции. По ним-то перевозчик и должен строить отношения с партнерскими организациями.
Эксперты отрасли уверены, что на агентский рынок это не повлияет. Все и так работают на снижение цен на билеты. И порой авиакомпании даже вынуждены бороться с такими действиями, фиксируя скидку в пределах 3% от заявленной перевозчиком цены.
«Аэрофлот» уже пригрозил агентствам прекратить с ними сотрудничество, если те повысят цены.