Это поможет бороться с недобросовестной рекламой, предлагающей авиабилеты по максимально заниженным ценам, считают в Союзе пассажиров (Россия).
Представители Союза обратились в ФАС и Министерство транспорта с просьбой взять под контроль подобную рекламу и тем самым обязать авиакомпании отчитываться перед государственными органами о количестве проданных дешевых билетов. Причем, с обязательным указанием их стоимости. Не секрет, что большинство пассажиров вообще не имеет даже призрачного шанса купить дешевый билет, уверены общественники. На сегодняшний день как таковой отчетности о тарифах, применявшихся фактически, не существует вообще. А это значит, разобраться, по каким ценам были проданы билеты — нет возможности. Сами авиакомпании подобную информацию пассажирам не предоставляют. В качестве объяснений ссылаются на коммерческую тайну или на отсутствие подобной статистики.
Самый распространенный рекламный ход — предложение авиабилетов за 999 рублей. Естественно, что увидев подобную рекламу, количество желающих улететь за мизерную по нынешним меркам сумму, увеличивается в сотни раз. Только на деле ситуация оказывается несколько иной — билеты за 999 рублей отсутствуют. Но реклама, при этом, остается. Как и возмущение обманутых пассажиров.
В данном случае речь идет только о недобросовестности рекламы со стороны авиакомпаний. Потому как нарушений закона с их стороны нет — эксперты подтверждают, что подобные сведения (о количестве проданных дешевых билетов) действительно относятся к разряду коммерческой тайны. И для её разглашения необходимо принять отдельный закон.