«Аэрофлот» намерен в случае потери денег за транссибирские полеты от иностранных авиакомпаний компенсировать убытки за счет пассажиров. Компания может увеличить число невозвратных билетов и отменить бесплатное питание на борту.
Напомним, т. н. пролетных денег «Аэрофлот» может лишиться, если Россия запретит полеты европейских авиакомпаний в Азию над своей территорией в ответ на санкции. С 1970 года за такой перелет перевозчики платят «Аэрофлоту». По оценке аналитиков, это приносит российской компании около 300 млн долларов в год.
На прошлой неделе «Аэрофлот» провел совещание с инвесторами, где обсудил пути решения проблемы «выпадающих доходов», рассказали РБК участники встречи. Среди мер называлось увеличение числа невозвратных билетов, а также отмена бесплатного питания для пассажиров (разрешение на это действует в России с 2014 года). Согласно отчетности «Аэрофлота» за 2013 год, расходы перевозчика на бортовое питание составили 5 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в предыдущем году.
Кроме того, авиакомпания сможет брать дополнительную плату за багаж весом более 10 килограммов — в первом чтении такой законопроект Госдума приняла в июне. Пока не до конца понятно, сколько составит этот сбор. Сейчас второе место багажа до 23 килограммов стоит 50 евро, и, к примеру, для перелета Москва-Санкт-Петербург и обратно это означает повышение стоимости билета почти в два раза.
Еще один возможный шаг — найм иностранных пилотов. Это, по мнению экспертов, даст возможность сократить дефицит командиров воздушных судов и, как следствие, сдержать темпы роста их зарплаты. Впрочем, как утверждает глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, заработную плату летчикам «Аэрофлот» не повышал с августа 2012 года.
По мнению главреда агентства «Аэропорт» Олега Пантелеева, если «Аэрофлот» воспользуется этими возможностями, его дополнительная выручка будет выше, чем все сборы с иностранных авиакомпаний.