Более 14 тысяч заявлений на страховое возмещение подали клиенты обанкротившегося туроператора «Лабиринт». Страховая компания «ВСК», принимающая требования, пока оценивает их объем в 538 млн рублей. В дальнейшем сумма может вырасти до 2 млрд.
Объем обязательств «Лабиринта» уже превысил сумму по договору страхования ответственности туроператора. По данным «ВСК», ответственность компании застрахована на 120 млн рублей. В дальнейшем, как говорят страховщики, общий объем претензий туристов к оператору может составить от полутора до двух млрд рублей, передает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Документы на выплату возмещения туристы должны прислать до 1 сентября. «Ущерб будет возмещен пропорционально страховой сумме по договору страхования к сумме заявленных требований по всем поступившим заявлениям на страховую выплату, подлежащих к выплате», — поясняют в АТОР. Клиенты «Лабиринта», в случае, если расчеты «ВСК» верны, смогут получить обратно около 10% от стоимости тура.
Случай «Лабиринта» стал самым крупным в череде банкротств туроператоров, произошедших в течение последнего месяца. За границей осталось порядка 25 тысяч клиентов компании, большинство из них уже вернулось в Россию.
Начиная с 16 июля, кроме «Лабиринта», о своем банкротстве объявили также «Нева», «Роза ветров Мир», «ИнтАэр», «Идеал-тур», «Экспо-тур» и «Нордик Стар». В целом от приостановки деятельсти компаний пострадало более 70 тысяч российских туристов. На прошлой неделе Следственный комитет РФ после доследственных проверок объявил о возбуждении пяти уголовных дел по статье «Мошенничество».