Иностранные туристы, решившие отправиться отдыхать в Азию, возможно, будут добираться до места отдыха дольше обычного. Это связано с тем, что российское правительство сегодня во вторник, рассматривает вопрос введения ограничений на свое воздушное пространство для европейских авиаперевозчиков.
Россия готовит свой ответ на санкции Запада, наложенные на отечественную авиакомпанию «Добролет». В частности, парламентарии обсуждают возможность закрыть для западных авиакомпаний Британии, Франции, Германии и других транссибирский маршрут, по которому они совершают свои полеты. Специалисты на уровне МИДа и Министерства транспорта анализируют ситуацию и возможные риски. Последнее слово останется за правительством РФ, которое и примет окончательное решение.
На данный момент европейские авиакомпании для транспортировки пассажиров в страны Азии пользуются трассибирским маршрутом, пролегающим через воздушное пространство России. За эти услуги они платят «Аэрофлоту» деньги.
Как сообщает РБК, в 1970-х годах европейские авиакомпании добивались открытия этого маршрута разными путями и были рады, когда коридор советские власти им все-таки открыли, ведь теперь они могли порядком сократить маршрут и сэкономить время и деньги. На радостях иностранцы предложили вносить за использование трассибирского коридора плату, на что Россия ответила положительно.
Добавим, что о возможном решении правительства РФ догадывается немецкий авиаперевозчик Lufthansa. Если Россия закроет коридор, то европейским компаниям придется подсчитывать убытки порядка 1 млрд евро за три месяца санкций.
Как ранее писал «Туристер.ру», в понедельник, 4 августа, в связи с санкциями ЕС «Добролет» закрыл все рейсы в Крым и Симферополь. Евросоюз не устроил тот факт, что компания выполняет пасажироперевозки в присоединенный, по их мнению, с нарушениями международных правил, Крым. Поэтому благонамеренно обнулил все договоры лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов «Добролета», находящиеся в его авиапарке.