«Аэрофлот» может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, из-за невыгодных условий сотрудничества с другими перевозчиками, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Согласно данным издания, возможность выхода «Аэрофлота» из альянса связана с невыгодными для компании условиями работы с американской Delta Air Lines. Последняя предложила крупнейшему российскому перевозчику невыгодные условия на совершение рейсов в США. Сотрудничество с авиакомпаниями, не входящими в альянс, по условиям SkyTeam «Аэрофлоту» запрещено, хотя могло быть выгодным российскому перевозчику. «В итоге, несмотря на высокий спрос в России на авиаперелеты в США, „Аэрофлот“ не может расширить маршрутную сеть», — заявил один из источников газеты.
Выход «Аэрофлота» из альянса может быть также вызван тем, что авиакомпания при вступлении в SkyTeam заключила невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров.
Источник издания сообщил, что «Аэрофлот» рассматривает две возможности выхода из SkyTeam. Первый — выход из альянса и отказ от участия в других альянсах. Второй вариант — участие в другом альянсе, а именно в Star Alliance. Одно из лидирующих положений в нем занимает немецкая Lufthansa, которая в прошлом озвучивала планы по поиску в России партнера в стратегическом альянсе.
Согласно источникам газеты, штраф за выход из альянса для «Аэрофлота» может составить 20 миллионов долларов. В то же время источник «Коммерсанта» в совете директоров «Аэрофлота» сообщил, что выход компании из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является «политическим решением».