Со вчерашнего дня в РЖД начали внедрять новую гибкую систему ценообразования, когда стоимость билетов является не одинаковой для всех, а формируется сообразно нескольким факторам, пишет «Афиша» со ссылкой на РБК.
Стоит сразу оговориться, что новая система пока что будет действовать «при формировании стоимости проезда в вагонах купе, СВ и „Люкс“ 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Воронеж, Москва — Смоленск», сообщают в самой компании.
Суть системы в том, что если раньше стоимость билета в тот или иной город была одинаковой для любого пассажира, то сейчас она будет зависеть от различных факторов: того, насколько заранее приобретен билет и сколько в поезде остается свободных мест на момент покупки. Кроме того, будет учитываться сезон, день недели и т. д., что делает эту систему похожей на ту, что применяют авиаперевозчики. Так что в случае заблаговременной покупки билетов эта система может быть довольно выгодной, а вот, к примеру, на время праздников — наоборот. Нововведения не коснутся самих составов, так, например, реклама на транспорте РЖД никуда не исчезнет, а вагоны вряд ли ждет обновление. Добавим, что со временем список городов, на которые будет распространяться нововведение, начнет увеличиваться. Впрочем, самые популярные в России плацкартные вагоны оно не коснется.