Плохие новости пришли в ночь с пятницы 27-го января на субботу 28-е. Тогда стало известно, что у туристов, купивших тур у туроператора «Ланта-тур вояж», проблемы — начиная с вылета (отказано в посадке на рейс) и заканчивая размещением в отелях. Сегодня, 30 января, «Ланта-тур вояж» начнет принимать претензии от туристов.
Сейчас по путевкам от «Ланты» за границей находятся примерно 2700 россиян. Порядка тысячи в Таиланде, пятьсот — отдыхают на Гоа, остальные во Вьетнаме, Чехии, Франции, Индонезии, Доминикане и на Кубе. Около тысячи человек так и не вылетели на отдых из России. Авиакомпании отказываются регистрировать пассажиров на рейсы, так как места изначально не были оплачены турфирмой. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заявила в эфире Вести ФМ, что «страховка, приобретенная туристами, должна покрыть все расходы. Тысяча человек в России, 2700 находятся за рубежом. Понятно, что финансовой гарантии, если эта цифра не изменится — хватит на всех. „Ланта“ представит список своих заграничных партнеров, которым уже оплачены размещение и экскурсии с тем, чтобы избежать в дальнейшем попыток вымогательства со стороны иностранных партнеров с наших туристов денег дополнительно», — рассказала Ломидзе.
В Тайланде администрация некоторых отелей требует заселившихся россиян деньги за проживание, несмотря на то, что туристы уже расплатились с оператором перед поездкой. Пресс-атташе посольства России в Бангкоке Виталий Анопов сообщил, что дипломаты делают все возможное, чтобы помочь соотечественникам, пишут Вести. Людям по возможности оказывается содействие по отправке в аэропорт, ведутся переговоры с управляющими отелей, чтобы людей не выселяли. Немало тех, кого уже выселили — им оказывается содействие в поиске других вариантов жилья», — сообщает Анопов. В Ассоциации туроператоров России советуют клиентам обанкротившегося туроператора по возможности оплачивать проживание в отелях за границей самим — все непредвиденные затраты будут в полном объеме буду возвращены на Родине.
Вот что заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: «С точки зрения авиаперевозок из-за границы у наших туристов сложностей нет, проблемы возникают с размещением и принимающими компаниями „Ланты“, которые допустили работу со своим российским партнером в долг — но это было их собственное решение. Они подтверждали размещение туристов ваучерами. Туристы прилетели с ваучерами, за которые они заплатили, иначе они бы не прилетели. Теперь же, поняв, что российский партнер несостоятелен — они пытаются получить деньги с туристов, прекрасно зная, что туристы деньги заплатили. Это абсолютно неправомерно, и некоторые вынуждены платить. Некоторые отели даже паспорта задерживают. Если туристы платят повторно за свои услуги, они должны получить документ, подтверждающий эту оплату, и тогда в России они получат свои деньги обратно из финансовых гарантий ответственности туроператора».
Клиенты «Ланты» застрахованы в «Ингосстрахе». Руководитель службы по связям с общественностью компании Владимир Клейменов сообщил, что к понедельнику будут подготовлены пакеты документов, по которым туристы смогут получить денежные компенсации. «Наши специалисты подготовились к тому, чтобы начать выплаты начиная с понедельника, если турфирма обратится к нам за выполнением тех обязательств, которые мы взяли в связи с договором по гражданской ответственности, он заключен с компанией до 31 мая 2012 года, и сумма составляет порядка 100 миллионов рублей. Поэтому все туристы, которые пострадали от того, что турфирма не выполнила свои обязательства, могут обращаться в страховую компанию „Ингосстрах“, начиная с понедельника», — сообщает Клейменов.
Перечень документов, необходимых для получения страховых выплат, размещен на сайте «Ингосстраха». В компании обещают выполнить все обязательства по договору. Проверку деятельности оператора «Ланта-тур вояж» уже начал Следственный комитет.