Антимонопольная служба пытается выяснить в Росавиации справедливость отзыва у авиакомпании «Трансаэро» допуска к чартерам, пишет РБК.
Напомним, «Трансаэро» лишилась права осуществлять чартерные перелеты между Россией и Италией. В авиакомпании видят в этом решении Росавиации лобби «Аэрофлота» и заявляют о нарушении конкуренции и установлении монопольного права на перевозки.
— Мы реагируем на ситуацию, пытаясь установить истину, — говорят в ФАС. — Нами был направлен запрос в Росавиацию по факту недопущения «Трансаэро» на рынок чартеров в Италию.
Особую остроту конфликту авиакомпаний придает то, что «Трансаэро» уверяет, что изначально Росавиация позволила им осуществлять новогодние чартеры в Италию.
— Мы заключили договоры с туроператорами, — жалуются в авиакомпании. — Начали продажи билетов.
В Росавиации же утверждают, что никакого допуска не давали и торг билетами — инициатива «Трансаэро», притом незаконная.
«Аэрофлот» — второй, а возможно, уже и единственный участник рынка чартеров Россия — Италия — настаивает на своем эксклюзивном праве на перевозки.
— Только у нас есть договор с Alitalia, — говорят в «Аэрофлоте». — Наше право на перелеты вытекает из международных соглашений.
Федеральную антимонопольную службу конфликт авиаперевозчиков заинтересовал с точки зрения необходимости свободной конкуренции.
— Сокращение количества авиакомпаний, обслуживающих конкретный маршрут, ведет к ограничению конкуренции и, как показывает практика, к росту тарифов на нем, — говорят Life News в пресс-службе ФАС России. — Мы реагируем не только на конфликт авиакомпаний, к нам поступают и обращения от конкретных граждан.
По информации ведомства, в свете сложившейся ситуации Минтранс планирует узаконить требование к авиаперевозкам, согласно которому один маршрут должны обслуживать как минимум две компании.
Также интересен то факт, что вчера противостояние перешло на новый уровень. К нему подключились туроператоры, фактически объявив «нацперевозчику» бойкот. Правда, пока на это пошел только туроператор, аффилированный с авиакомпанией Трансаэро — «Трансаэро плюс». Но если учесть, что отношения с Аэрофлотом недавно разорвал и «Южный Крест», также близкий к «Трансаэро», то ряды противников Аэрофлота постепенно начинают увеличиваться.
Впрочем, эксперты уверены, что сломить монополию Аэрофлота, который использует для её поддержания административный ресурс, можно только с помощью самого административного ресурса. А тотального бойкота перевозчику туррынок объявить не в состоянии.
«Авиакомпания „Аэрофлот“ совершенно очевидно использует свой административный ресурс и выталкивает конкурентов с наиболее сладких направлений. Речь идёт не только об Италии, но и о Франции. Более того, перевозчик и в отношении своих партнёров-туроператоров ведёт себя некорректно, постоянно выкручивая им руки. Однако повлиять на „Аэрофлот“, который использует административный ресурс, можно только с привлечением того же административного ресурса», — считает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ). При этом эксперт уверена, что полностью бойкотировать деятельность «Аэрофлота» участникам туристического рынка нереально, так как они сами от него сильно зависят.
Источник: Туристер.ру