Почему в России не работает модель авиадискаунтера?
Российским пассажирам, похоже, придется расстаться с мечтой о недорогих авиабилетах. Век лоу-костеров в России был недолог, всего лишь 5 лет. С 2006 года продержались бюджетные авиакомпании на российском рынке.
Напомним, что 10 октября прекратил деятельность второй бюджетный авиаперевозчик России — «Авианова». Менеджмент и акционеры пообещали вернуть клиентам деньги за ранее приобретенные билеты, но компания, судя по всему, прекратит свое существование.
По информации «Профиля», в скором времени закроется и один из первых бюджетных авиаперевозчиков страны — ЗАО «Скай Экспресс». Права на бренд Sky Express и рейсы будут переданы «Авиалиниям Кубани». Специалисты убеждены, что нынешние условия авиабизнеса в России несовместимы с жизнью компаний, работающих по лоукост-модели, то есть продающих билеты по крайне низким ценам. Появление полноценного лоукостера возможно, только если этого захочет государство или «Аэрофлот».
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ЛОУКОСТ-БИЗНЕСА
— Летать исключительно на новых однотипных самолетах, компоновка салона которых предполагает один класс и максимальное количество мест.
— Базироваться в альтернативных аэропортах.
— Экономить на всем (на наземном обслуживании рейсов, на выплатах агентских вознаграждений и пр.).
— Зарабатывать на всем (доп. услугах, провозе багажа, резервировании мест, продаже очередности входа в салон и пр.).