Уже к осени у пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, появится возможность приобретать билеты по сниженным тарифам. Правда, для этого они должны стать «невозвратными». С предложением о введении такой системы продаж в Минтранс обратилось ОАО «РЖД». Об этом 29 июня сообщил на пресс-конференции Михаил Акулов, гендиректор «Федеральной пассажирской компании». «Работая над программой гибкого тарифного регулирования, мы попросили разрешить нам перейти к режиму невозврата железнодорожного билета в случае его продажи по низкой цене, по аналогии с авиабилетами», — заявил Михаил Акулов. По его мнению, с учетом того, что невозвратные билеты будут стоить дешевле тех, которые можно вернуть, пассажиры смогут выбирать оптимальные для себя тарифы на перевозку.
Похоже, предложение не встретило сопротивления и сейчас находится на рассмотрении в Минфине и Минтрансе. «Соответствующий приказ может быть подписан осенью», — уточнил г-н Акулов. Кроме того, в рамках программы лояльности РЖД планирует вводить скидки для постоянных клиентов, а также развивать систему e-ticket. Пока же доля электронных продаж занимает 8% от общего объема.
Эксперты, с которыми пообщался корреспондент «БАНКО», считают, что происходящие в железнодорожном сегменте изменения носят позитивный характер. «Снижение стоимости на ж/д перевозку внутри страны однозначно повлияет на увеличение потока туристов и положительно скажется на развитии внутреннего туризма», — уверен гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский.
По мнению гендиректора «ВИП Сервис» Дмитрия Горина, в отличие от авиации, железнодорожники были ограничены в возможностях коммерческого регулирования тарифов. «Теперь они начинают использовать различные маркетинговые инструменты, и вполне удачно. Взять хотя бы 50-процентные скидки на верхние места в вагонах», — привел он пример.