Число низкобюджетных перевозчиков на российском авиарынке к 2013 году может пополниться за счет создания «Аэрофлотом» новой дочерней компании. В качестве партнера, на базе которого будет основан лоукостер, рассматривается а/к «Саратовские авиалинии». Об этом сообщает газета «Гудок». По информации издания, согласие Федеральной антимонопольной службы на поглощение «Аэрофлотом» регионального перевозчика уже получено, но детальный бизнес-план по «дочке» пока не разработан. Предполагается, что аэропортом ее базирования станет Домодедово.
Известно также, что в настоящее время SarAvia является единственным авиаперевозчиком, работающим в Саратовской области на постоянной основе, ее парк состоит из десяти самолетов, но летают всего семь машин марки Як-42. И в связи с этим у экспертов отрасли возникает ряд вопросов: почему была выбрана именно эта региональная компания и будет ли новый перевозчик продолжать носить это же имя? «Не проще ли создать авиакомпанию «с нуля», потому что создание продвинутого с точки зрения бизнес-процессов перевозчика невозможно на предприятии с советской историей», — считает руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. К тому же остается открытым вопрос, как быть с передачей пассажиров конкурирующему аэропорту, ведь место дислокации «Аэрофлота» — Шереметьево. Пока ни пресс-служба Домодедово, ни «Аэрофлот» комментариев на этот счет не дают. В пресс-службе «Саратовских авиалиний» сообщили следующее: «Нам пока нечего сказать. Сами в раздумьях по поводу появившейся в прессе информации».
По мнению генерального директора «Авиачартера» Александра Морозова, не стоит ждать от появления нового игрока чего-то революционного. «Рынок низкобюджетных авиаперевозок настолько неразвит и ненасыщен, что создание еще одного лоукостера вряд ли как-то сильно повлияет на других его участников, хотя для пассажиров это, безусловно, положительный момент», — считает эксперт.