В Альянсе туристических агентств (АТА) считают, что большинство крупных турфирм, давно работающих на рынке, останутся в туризме.
Покинуть туррынок могут агенты, недавно начавшие бизнес, маленькие фирмы без финансовой подушки безопасности, а также турагенты, работавшие на дому, которые воспринимали туризм как хобби.
По уверению экспертов АТА, в котором состоят около 6 000 туркомпаний, ни одна из них не планирует покидать турбизнес. Это те, кто работает в туризме много лет, кто «вырастил» свой персонал, наработал большую клиентскую базу. Несмотря на то, что из-за пандемии все турагентства работают удаленно, они отказываются от сокращения штата.
Сейчас для отрасли наступил очень тяжелый период: турагенты отвечают на сотни звонков от туристов по поводу открытия стран, переноса туров. Агентское вознаграждение, полученное за прошлые продажи, истрачено на аренду и на зарплату сотрудникам. Получается, что туркомпании работают бесплатно. Спасти ситуацию могло бы введение длительных налоговых каникул, а не отсрочки налоговых и арендных платежей на пару месяцев.