Федеральная антимонопольная служба России выставила два требования к авиакомпаниям: во-первых, теперь перевозчик должен более понятно описывать стоимость перелета, а также не должен продавать билеты, которые не подлежат возврату.
Что касается стоимости билета, ФАС уверяет, что зачастую она сложна для самостоятельного подсчета пассажиром. Нередко составляющие платы (тарифы и дополнительные сборы) указаны с применением специальных терминов, не всегда понятных рядовым гражданам. Сотрудники службы обязали авиакомпании отныне указывать единую стоимость билета.
Кроме того, ФАС обеспокоена продажами «невозвратных» билетов — как правило, это проездные документы, продающиеся по специальным, сниженным, ценам. Такая практика противоречит Воздушному кодексу РФ, который оставляет за пассажиром право добровольно отказаться от поездки, уведомив об этом перевозчика не менее чем за сутки, и получить обратно стоимость билета. В данном случае, из полной стоимости документа может быть вычтена сумма сбора, которая не может составлять более 25% от общей.