Процедуру досмотра пассажиров и багажа, привычную для аэропортов, в скором времени хотят ввести и на железнодорожных станциях. При этом затраты на реализацию данного проекта, как считают эксперты, будут очень высоки.
Цель у программы благая — депутаты Госдумы и РЖД стремятся обеспечить дополнительную безопасность путешественников. Вводить рамки металлодетекторов и специальные зоны для досмотра планируется сначала на крупных, а затем и на мелких железнодорожных станциях.
При этом, по мнению специалистов, такая мера приведет и к ряду неудобств: досмотр обеспечит огромные очереди на посадку, да и приезжать пассажирам на вокзал необходимо будет задолго до отправки нужного состава. Притом, хотя и анонсируется, что проводить программу по оснащению вокзалов необходимым оборудованием власти планируют за счет государственного бюджета и, возможно, страховых компаний, путешественники уверены: в первую очередь это отразится на стоимости билетов.
Действительно, если вводить систему досмотров, то она должна осуществляться на всех станциях, в том числе и промежуточных, иначе проект становится просто бессмысленным. А подобное нововведение может серьезно отразиться на работе железнодорожных узлов.
Не секрет, что пассажиропоток на вокзалах значительно превышает пассажиропоток в аэропортах, минимальная «загрузка» одного состава — около пятисот человек. Естественно, что досмотр такого количества туристов займет немало времени. Далее, длительность полета составляет несколько часов, за это время пассажиров кормят на борту лайнера. Поездка в поезде может занять несколько суток, питание путешественники обеспечивают самостоятельно. Естественно, что в вагон проносятся ножи и вилки, и как урегулировать вопрос с таким «холодным оружием» — непонятно.
Словом, в проекте много «белых пятен». Однако власти намерены найти ответы на возникшие вопросы в ближайшее время.