В настоящий момент около 43 000 туристов, пострадавших от ситуации с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», находятся за границей. Сообщается, что перевозчик реализовал ещё около 200 000 билетов на будущие рейсы. Глубина продаж достигает конца октября 2017 года.
Несколько отечественных перевозчиков выразили готовность выполнить рейсы вместо «ВИМ-Авиа» за счет обещанных Росавиацией субсидий в размере 200 миллионов рублей. Пока неясно, могут ли субсидии быть использованы для международных рейсов, или только для внутренних. Среди вызвавшихся помочь на этих условиях — авиакомпании «Уральские авиалинии», iFly, RedWings, NordStar, «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия». Полёты «ВИМ-Авиа» из «Внуково» может профинансировать дочернее предприятие «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия».
Часть зарубежных маршрутов выказали готовность взять на себя зарубежные перевозчики, аффилированные с туроператорами, — например, греческая Ellinair, аффилированная с «Музенидис-Тревел». Турецкими туристами займутся Royal Flight и Azur Air.
В Росавиации заявили, что «господдержка „ВИМ-Авиа“ уже бессмысленна, поскольку компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении ситуации перевозки пассажиров».
В АТОР отмечают, что из-за остановки чартеров «ВИМ-Авиа» больше всего пострадали самостоятельные туристы, оказавшиеся за рубежом с билетами авиаперевозчика: у многих из них нет средств, чтобы купить новые билеты и их вывозом никто не занимается. Тем временем туроператоры, чьи клиенты оказались заложниками ситуации, размещают их в гостиницах за свой счет, отправляют на родину рейсами других авиакомпаний.
Как сообщают СМИ, от ситуации с «ВИМ-Авиа» пострадали и иностранные туристы — например, около 500 китайских туристов не смогли вылететь в аэропорты КНР и застряли в «Домодедово».
Поисковик Aviasales закрыл доступ к билетам авиакомпании «ВИМ-Авиа» в поисковой выдаче. Кроме того, сервис готов помочь с возвратом авиабилетов тем пассажирам, у которых до вылета осталось меньше суток и их рейс был отменён.