Как сообщили в Росавиации, причиной отказа в регистрации женщины с ребенком-инвалидом, страдающим ДЦП, на рейс лоукостера «Победа» стал овербукинг — ситуация, когда на рейс было продано большее число билетов, чем имеющееся количество пассажирских кресел.
Согласно воздушному законодательству Российской Федерации, овербукинг, являющийся по сути повторной продажей одних и тех же билетов, запрещен, поскольку при нем обязательства авиаперевозчика перед пассажирами не выполняются.
Согласно проведенному Росавиацией разбирательству, фактической причиной недопуска на борт «Победы» женщины с ребёнком-инвалидом стало отсутствие в салоне воздушного судна свободных мест. В ведомстве заявили, что попытки перевозчика объяснить случившееся тем, что пассажиры прибыли на регистрацию за 2 минуты до ее окончания, «неуклюжи и некрасивы», и посоветовали руководству «Победы» немедленно провести внутрислужебное расследование по факту овербукинга и привлечь к ответственности всех причастных, — вплоть до увольнения.
Также главное воздушное ведомство страны рекомендует авиакомпании, «не дожидаясь реакции правоохранительных органов на этот безобразный случай», извиниться перед пассажирами, компенсировать издержки и моральный ущерб до суда.
Расследование инцидента продолжается.
Отметим, что практика овербукинга тем не менее широко применяется некоторыми зарубежными авиакомпаниями, из-за чего часто происходят неприятные инциденты, такие, например, как недавнее насилие в отношении пассажира рейса United Airlines (США), в результате чего компания понесла колоссальные финансовые убытки.