В России создан сервис Compensair, который помогает пассажирам получить компенсации от европейских авиаперевозчиков за задержки или отмены вылетов. Услуга платная, её стоимость составляет 25% от суммы компенсации.
Как говорится на сайте Compensair, рассчитывать на компенсации могут пассажиры, рейсы которых были отменены или задержаны более чем на 3 часа. Также за выплатами могут обращаться те, кому было отказано в посадке. Сервис работает согласно нормативам европейского законодательства.
Специалисты сервиса Compensair полностью берут на себя все бюрократические процедуры, вплоть до судебного разбирательства. Пассажирам для обращения в эту виртуальную юридическую службу нужно лишь заполнить анкету.
Известно, что получить компенсации от авиакомпаний удаётся 65% клиентов. Средняя сумма выплат составляет 250 — 600 евро. Чаще всего пассажиры жалуются на лоукостеры — Ryanair, AirBaltic и Vueling, при этом на отечественные авиакомпании приходится около 15% заявок, поскольку их деятельность также регулируется законодательством ЕС, правда, только при полётах из-за границы в РФ. В компенсации клиентам отказывают, когда авиакомпаниям удаётся доказать, что нарушение расписания произошло из-за плохой погоды, забастовок и т. д.