Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор довольного известного (в узких кругах) горнолыжного курорта на о. Сахалин. На самом деле ГЛК Горный воздух образован в 1960 году и в рекламе не нуждается. За последний год Горный воздух получил дополнительное развитие и во многом благодаря новому губернатору Сахалинской обл. Этот обзор основан на моих впечатлениях от двух посещений в марте 2016 и в феврале 2017 и меня порадовало то, что курорт значительно прирос и улучшил сервис.
Сначала где: практически в черте города Южно-Сахалинск, Сахалинской обл. — час лету от г. Хабаровска.
Проживание: рекомендую снимать частную квартиру, как делают большинство хабаровчан. Поиск через airbnb или booking.com, а также через частные рекомендации. С отелями в Южном тоже все очень хорошо, но семейное размещение или проблематично, или дорого.
Питание: На ГЛК Горный воздух есть два кафе с вполне приемлемыми ценами и качественными продуктами, но в выходные дни и в праздники ожидание может занять больше времени, чем сам обед. Кроме этого, поклонники японской или корейской кухни найдут большое разнообразие ресторанов указанной направленности по всему городу в каждом квартале. Мы питались кулинарией из ближайшего к дому супермаркета (корейские салаты и закуски) и свежайшими морепродуктами с рынка (дорого, но очень вкусно). Тем более, что готовка заранее вынутого утром из морозилки палтуса или камбалы при наличии плиты и сковородки занимает 10–15 мин, а рисоварка вообще запускается от таймера!
О подъемниках: лучше всего об этом прочитать на сайте ГЛК ski-gv , который кстати говоря очень качественно сделан и поддерживается в актуальном состоянии. Там же в он-лайн режиме можно узнать о состоянии трасс, приобрести ски-пас или его пополнить. там же необходимо интересоваться по поводу проводимых мероприятий и соревнований, иногда и международных.
О выборе трасс: перепад высот не очень большой, наивысшая точка — 600 м н.у.м., но трасс от черных до нежно-зеленых есть, за исключением трасс синего уровня. Хотя я бы сказал, что весь юг и юго-восток только с большим натягом можно было назвать красными, на самом деле они и есть синие (среднее между зеленым и красным). За последний год прибавилось два новых кресельных подъемника: на юго-восток и север.
Прочие приятности: прокат, раздевалки и камеры хранения на нижней станции и на средней. Очень удобно завезти все оборудование сразу на среднюю станцию и оформить хранение, при этом возможно туда добраться на такси из города и это обойдется дешевле, чем подъемник от нижней станции на 2–3 человек. Вообще такси в Южно-Сахалинске самый удобный и доступный вид транспорта, цена от 160 руб по городу. Микроавтобус немного дороже.
О ценах на ски-пассы: сахалинцы жалуются, что подъемы дорогие! Но на самом деле, что на Сахалине дорого — так это рыба и морепродукты:)) А ски-пас 1200–1400 за день (в зависимости от количества дней) на взрослого или разовый подъем 75 руб на школьника (дети ростом до 125 см бесплатно) при таком выборе подъемников и длине трасс — вполне приемлемая цена.
О подготовке трасс: большинство трасс проходят ратраком каждый день, искусственное снежение на основных (Запад, Спортивная). Природного снега на Сахалине во второй половине зимы тоже завались, мы в феврале попали на снегопад до 30 см в сутки, так это говорят мало. После снегопадов основные популярные трассы проходят ночью ратраком на один раз, а неосновные оставляют для любителей «пухляка». К тому же для любителей сугробов остается чистый прозрачный лес на восточном склоне, где можно скользить между берез и елок. Роскошно!
Дополнительный бонус — возможность кататься по ночным освещенным трассам с видом на ночной Южно-Сахалинск, нам понравилось! Особенно когда на 3–4 день кажется уже все пройдено, новые впечатления от скольжения по искусственно освещенной трассе привносят разнообразие.
Что еще, наверное, доброе и внимательное отношение персонала. При всей внимательности они порой закрывают глаза на то, что по одному безлимиту иногда проскакивают на подъемник по 2–3 человека. Пауза на считывателе установлена очень короткая, всего несколько секунд, только для того, чтобы исключить двойное списывание подъемов для замешкавшихся.
Собственно все, остальное на месте, в.т.ч. и обилие свежего горного воздуха.