Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: г. Ярославль, Богоявленская пл., д. 25, тел.: (4852) 30-40-72, (4852) 30-38-69, +7 (910) 973-77-95, e-mail: adm@yarkremlin.ru, excursion@yarkremlin.ru, сайт: http://yarkremlin.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/museum76. Время работы: май—сентябрь (территория с 8 до 20.00, экспозиции с 10 до 17.45, звонница с 8.3 до 19.30), октябрь—апрель (территория с 9 до 18.00, экспозиции с 10 до 17.45), кассы закрываются раньше, выходной день — понедельник («Природа Ярославского края» — четверг, «Сокровища Ярославля» — вторник), санитарный день — первая среда каждого месяца.
21 июля годовщину свадьбы после отгремевшего неделю назад рок-фестиваля Доброфест хотелось отметить в том же ключе — неформально (ибо еще не отпускало), и в то же время романтично (ну, то есть, культурно, допустим, походом в музей). Скажете, не совместимые вещи? А вот и нет! Любимый и ставший уже родным ЯГИАХМЗ не перестает удивлять и восхищать, демонстрируя свою продвинутость и идя в ногу со временем. А, может, это я его, отучившись в музейно-монастырских стенах почти год, «заразила» своей неформальностью?
Так или иначе, а летний сезон в главном музее города порадовал сразу двумя небанальными, дерзкими и потому вдвойне интересными выставками: «Восход нового солнца» художника Васи Ложкина и «Два колеса» с коллекцией ретро-мотоциклов. С одной стороны, они, конечно, разноплановые — картины и машины, с другой — их объединяет смелость замысла и необычность, что не совсем свойственно для классического историко-архитектурного и художественного музея. Мы же вроде бы все привыкли, что краеведческий музей — это обязательно древности, старина, что-то научно-историческое, серьезное, обязательно хрупкое — то, что нельзя трогать руками. И то, что наш древнейший и старейший музей ломает стереотипы — мне очень и очень нравится!
Как мне кажется, эти 2 выставки, хоть и экспонируемые в разных зданиях, и открывшиеся с разницей в несколько дней, можно и нужно смотреть вместе. На них даже есть специальная акция: «Две летних выставки по одной цене» — выставочный билет на экспозиции ретро-мотоциклов «Два колеса» и «Восход нового солнца» Васи Ложкина будет стоить 300 руб. — полный и 150 руб. — льготный. Кроме того, на выставку работ Васи Ложкина действует еще одна замечательная акция — бесплатное посещение для всех посетителей «Доброфест-2019» при предъявлении контрольного браслета фестиваля (надо только заплатить 50 руб. за вход на территорию музея или купить билет еще на какую-нибудь экспозицию, те же «Два колеса», например). У нас браслеты, разумеется, были. Правда, в кассе нас попытались убедить, что акция уже закончилась, действовала только в определенные дни (видимо, дни фестиваля). Но я-то специально узнавала в оргкомитете Доброфеста — акция распространяется на все время работы выставки! Так что, купив билеты на «Два колеса» и получив бесплатные билетики на Васю Ложкина, мы отправились знакомиться с неформальными экспозициями самого классического ярославского музея.
Выставка «Вася Ложкин «Восход нового солнца». Даты проведения: с 06.07.2019 по 01.09.2019. Экспонируется в выставочном зале Исторического отдела. Стоимость билетов: 150 руб. — полный, 70 руб. — льготный.
1
Перед беленьким двухэтажным зданием бывшего семинарского корпуса, где располагаются Исторический отдел и выставочные залы, нас встречает замечательный арт-объект — большой рыжий кот с золотистым сердечком в лапе. Что не удивительно, ибо коты (преимущественно рыжие!) — главные герои творчества Васи Ложкина. Кто не знает Васю? Васю знают все! Ну, уж пользователи Интернета — точно. Ведь именно во Всемирной паутине получили известность его неординарные, красочные и философские работы.
2
Вася Ложкин (творческий псевдоним Алексея Владимировича Куделина) — российский художник, блогер, музыкант. Родился в 1976 году в подмосковном городе Солнечногорске (привет нашему бывшему мэру!). Учился в вузе на юриста, но по специальности не работал (улыбнулась — родственная душа!). С 1990-х годов Ложкин рисовал свои картины гуашью, а с 2000 года перешел на масло, далее — на акрил и темперу. С 2013 года художник переехал в Ярославль. Переезд в наш город, можно сказать, пошел Васе Ложкину на пользу. Так, по признанию художника, вдохновение для своих работ он получает таким вот нетривиальным образом: «Я еду к нефтеперерабатывающему заводу, встаю там и дышу воздухом. Сразу приходят в голову разные мысли».
1
В современном мире с множеством различных жанров и стилей, казалось бы, уже сложно чем-то удивить и как-то выделиться. Но Васе Ложкину повезло найти свою нишу. Лично я бы определила этот жанр, как наив — столь любимый мною. Сам художник с присущей ему по-детски серьезной непосредственностью рассказывает о своем творчестве так: «Недавно я прочитал в газете, что это направление называется «трэш-примитивизм», но мне это не очень нравится. Гораздо лучше звучит «хэви-метал-конструктивизм» или «диско-импрессионизм». Но, чтобы уж совсем не шокировать зрителя заумными терминами из мира современного искусства, скромно добавляет, что его картины вписываются в лаконичные рамки им же придуманного направления «котизм, свинизм и отчасти медведизм». Ну, вот теперь все становится ясно и понятно!
2
Как я уже говорила, сначала свои картины Вася Ложкин фотографировал и выкладывал в Интернете. И только потом, приобретя популярность, а заодно и поклонников, начал выставляться в галереях и выставочных залах. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и даже в Праге (Чехия). В серьезном государственном музее персональная выставка художника проходит впервые. Да и в Ярославле тоже.
1
Впрочем, можно вспомнить, что на ярославской земле работы Васи Ложкина впервые были показаны в рамках фестиваля Доброфест на аэродроме Левцово в 2015 году. Собственно, именно там я и познакомилась с творчеством этого гения интернет-современности, а по совместительству — нашим земляком. Первое впечатление (добавьте к этому слегка сумасшедшую атмосферу панк-фестиваля) — небольшой культурный шок, ну, трэшак же, правда? Второе — дикий приступ хохота, классно, божечки-кошечки, как же это классно! Кстати, тогда же, на Доброфесте выступала группа, лидером которой является художник, с незамысловатым названием «Вася Ложкин и какие-то люди». Помнится, коллектив поддерживали ярославские музыканты из группы «Мамульки Бенд». И это, наверное, была первая проба стеба на Доброфесте. А, на мой взгляд, яркий пример, как можно клевые песни с хорошими, остроумными, яркими текстами так бесповоротно испортить бездарным (даже для привыкшей ко всему рок-аудитории) исполнением. Я, конечно, понимаю, что в том же панке — главное не умение, а желание петь (и играть). Но до сих пор убеждена, что рисует Вася Ложкин намного лучше, чем поет!
1
Выставка работ ныне ярославского художника располагается в двух залах, в которых представлено 50 живописных полотен. Перед входом — арт-объект (фигура-картина — можно и так, например, назвать): бабушка с внучком и непременным рыжим котом и предупреждающая надпись: «Туды — сюды. Здеся везде хорошо!». В том смысле, что с любого зала можно начать.
1
Мы, конечно, начинаем с неправильного (в том смысле, что билеты проверяют не здесь, а в первом зале). Но это не важно, потому что — картины и арт-объекты действительно есть и там, и тут, и, однозначно, все они интересны и хороши. А в том, втором (а для нас — первом) зале еще и киоск работает.
1
Тут надо отметить, что у Васи Ложкина есть свой сайт: http://vasya-lozhkin.ru, где можно посмотреть картины художника. На выставке в киоске тоже можно было прикупить футболки, открытки, картинки, магниты и фигурки рыжих котов. Но это все потом, мы же, все-таки, пришли с культурно-познавательной целью, с картинами знакомиться.
1
Кстати, почти все картины, представленные на выставке, написаны совсем недавно — в 2018 году. Все картины подписаны, порой очень даже подробно, отчего могут напоминать сценку из комиксов. Авторская орфография, разумеется, сохранена.
Помимо картин Васи Ложкина, разных по формату, преимущественно довольно масштабных, на выставке представлены арт-объекты. В первом (или втором) зале — это сидящий в самом центре рыжий кот с задумчивыми глазами и цигаркой. Не трудно догадаться, что прототипом является сам Вася (похож, да и информационный стенд с биографией и фотографией художника как бы намекает на сей факт).
1
Впрочем, как говорит Ложкин, всех своих героев он рисует исключительно с себя: «Надо какую-то рожу нарисовать — я ее корчу и срисовываю». А еще 2 картонных медведя — вояки, один со снарядом с маркировкой «Бонба», другой — с винтовкой и в форме моряка. Охраняют они своеобразную «доску почета» — стилизованные под фотографии «тружеников производства» картины — портреты антигероев нашего времени.
1 из 3
1
Во втором зале — и вовсе масштабная композиция: пятеро поющих ложкинских бабушек. Правда, у одной из них в руке топор, но, видимо, это такой музыкальный инструмент. Кстати, на фоне арт-объекта можно не только сфотографироваться, но и помузицировать — вот стул, вот баян. Садись и играй! Некоторые посетители, кстати, этой возможностью воспользовались.
1 из 2
1
Вообще же, творчество Васи Ложкина можно воспринимать по-разному, вплоть до того, что не воспринимать вообще. Впрочем, человек думающий, не обделенный чувством юмора, сквозь эту несколько показную лубочность, некое шутовство (а скорее — петрушество, ибо картины художника — очень российские, русские) обязательно увидит определенную философию. Или просто посмотрит, удивится буйству красок и улыбнется. Сам художник, например, говорит так (авторская орфография сохранена): «Очень люблю рисовать. Рисую в основном жывотных — котов, зайцев и человекообразных обезьян. Также бывает, что изображаю медведей, свиней, слонов и лошадей». И, чтобы уж совершенно внести ясность, добавляет: «Я изображаю сказочный, придуманный мир. Пророй, это мир психозов и всевозможных пограничных состояний, порой, бывает страшновато, но все же это сказка с хорошим концом».
2
Вася Ложкин — художник очень самобытный. Со своим шармом, узнаваемым стилем, тонким юмором и такой приятной самоиронией: «Я все время борюсь с гордыней в себе, чтобы со стороны дураком не выглядеть». Чем больше смотришь на картины Ложкина, тем сильнее очаровываешься харизматичностью этого удивительного человека — взрослого ребенка. Просто поразительно, как Васе Ложкину удается даже о неприглядных моментах нашей неоднозначной жизни рассказывать с присущим ему искрометным юмором и позитивным настроем. Да и работы художника — в большинстве своем, все-таки жизнерадостные, с яркими красками, сочными цветами, экспрессивные и немного сумасшедшие.
1
Почти все картины Васи Ложкина написаны, что называется, на злобу дня. Персонажи художника — обитатели вымышленного провинциального городка Кобылозаводска, где они живут повседневной жизнью, порой попадают в забавные истории, участвуют в бытовых сценках. В общем, все как у нас. В полотнах легко считываются социальный и политический подтексты (хотя, последнее — художник всячески отрицает). И при всей условности изображений и определенной собирательности образов во многих персонажах можно угадать конкретных личностей, а в сценах — конкретные события. Впрочем, сам Вася Ложкин утверждает: «Мне интересно выражение только основных человеческих эмоций: любви, радости, экстаза, трагедии, отчаянья и так далее». Придуманные герои непридуманных (жизненных) ситуаций. Потому и картины Ложкина — не только для настроения, но и для раздумий. Ярко, необычно, креативно, современно — одним словом, по-интернетовски. И вместе с тем — очень по-доброму, душевно, смотришь на картину и, словно разговариваешь со старым другом, лично, не через монитор модного гаджета, так, как редко уже сейчас бывает.
2
С полотнами Ложкина можно, конечно, спорить. Но чаще — хочется соглашаться. С гротескным сарказмом, достойным пера Салтыкова-Щедрина, в своих картинах Ложкин обнажает пороки современного общества. Политические игры и подковерные интриги во всех их низменных проявлениях.
1 из 2
2
Пагубные привычки — только кажущийся выход из водоворота проблем, а на самом деле — безвозвратная бездна. Ушедшая в фанатичную крайность религия. Засилье милитаризма.
1
2
Глупость и пошлость обывательства. Искажение семейных ценностей (я бы тут вспомнила недавний клип на песню панк-группы «П-фильмы» «Ритуалы»).
1 из 2
1
Тотальная интернет-зависимость. Лень, жадность, мелочность, агрессия. Отражение существующей действительности, нашей жизни, пусть местами гипертрофированное, но, тем не менее, реальное.
1 из 2
1
Вот, например, взгляните на эту затесавшуюся в уголок маленькую картинку в серых тонах с подписью «Не время улыбаться». Прямо готовая иллюстрация к песне все той же группы «П-фильмы» «Россия для грустных».
1
Горько, что все чаще наша жизнь напоминает сумасшедший дом. Отрадно, что в картинах Васи Ложкина все-таки присутствует такая щедрая порция здорового безумия, что, глядя на них, непременно хочется смеяться. А, значит, не так все плохо и страшно. Да и сам Вася Ложкин на полном серьезе утверждает: «Мои картины на подсознание воздействуют. Покупатели мне, когда звонят? Весной и осенью».
2
Кстати, специально для ярославской выставки были написаны 2 очаровательные картины. Одна — «Ярославцы — все красавцы», такая симпатичная стилизация известной открытки художницы 19 века Елизаветы Бём на новый лад. Медведь, как символ города, кстати, тоже присутствует, так что за знание истории Ярославля художнику — большой респект.
2
Вторая — крайне милая картина «Ярославна и ярославка. Не перепутай!», такое своеобразное поучительное напутствие гостям города. Перепутать можно, разве что, если смотреть персонажам в глаза — почему-то и у русской красавицы, и у коровки они одинаковые:).
2
Но, наверное, самыми узнаваемыми персонажами картин Ложкина по праву можно назвать котов. Рыжих, ярких, солнечных и безумно милых! Все любители котиков обязательно оценят творчество художника, поскольку ложкинские коты — чрезвычайной доброты и непревзойденной милоты! На них просто невозможно смотреть и не улыбаться! Кстати, у рыжего кота, с завидным упорством кочующего с картины на картину, есть имя — Алешенька. Сам Вася Ложкин поясняет: «Коты специально раскрашены оранжевой краской, которая привлекает внимание зрителей. Зрители смотрят на котов и впадают в состояние некоего транса. Это не опасно, совершенно безвредно».
2
Мир котов — многогранен. Иногда мир котов и мир людей пересекаются на картинах. Иногда в сценках из мира котов несложно узнать самих себя.
1
Ложкинские коты редко бывают агрессивны. Намного чаще они нуждаются в защите. Помните, наверное, одну из самых знаменитых картин Васи Ложкина «Кто котеночка обидел?».
1
А вообще, коты у художника получаются такими яркими, позитивными и очень-очень солнечными. Впрочем, как и другие звери, или, как их называет сам Ложкин, «жывотные». Чего стоит только, например, изумительно-воздушная картина со свинками «На север».
1
Да и романтическую тему в творчестве автора раскрывают симпатичные зверюшки.
1 из 4
2
И еще, мне кажется, что мир животных светлее, добрее и честнее мира людей. Ведь где-то «там, на облаке живет добрый сказочный царь-кот», который, безусловно, охраняет маленький солнечный мирок усатых-полосатых, копытных и прочих хвостатых.
2
Знаю, что многих несколько шокирует, как художник изображает бабушек, не менее знаменитых, чем рыжие ложкинские коты. Васины бабушки — это такой собирательный образ древних старушенций, каких еще можно встретить на лавочках во дворах провинциальных городков и в деревеньках. Помните, сидят такие у подъезда в своих вечных драповых пальто, обсуждают всех и каждого. Или дежурят на вахте — куда там грозным секьюрити на фейсконтроле в пафосных клубах, мимо такой и мышь не проскочит. Бабушки — как символ оплота морали, как синоним консерватизма. И — как что-то грустно-щемящее, ностальгическое воспоминание из далекого детства. Впрочем, сам Ложкин называет своих персонажей не иначе, как человекообразными обезьянами. Присмотришься к физиономии такой бабушки — и, правда, похоже. И уже не страшно, а весело становится. Ведь считают же обезьян веселыми животными.
2
Отдельно хочется отметить работу «Восход нового солнца» — триптих, давший, собственно, название выставке. Его герои — милейшие коты — пионеры, мореплаватели, открыватели новых, лучших земель, где наверняка царит вселенское счастье. А огромное солнце — и в небе, и на котячьих флагах — так похоже на «лампочку Ильича». И как бы намекает на светлое будущее. Всегда хочется надеяться, что лучшее, конечно, впереди, правда? Наверное, самая позитивная и добрая картина на этой экспозиции!
2
Мир Васи Ложкина — гремучая смесь разноцветной сказки и серой стали реальности. Несерьезно о серьезном. С юмором о грустном. А главное — с искренней, такой детской, доброй и светлой надеждой на лучшее. Ведь если привлечь внимание к какой-то проблеме, ее обязательно решат. Если показать неприглядную сторону существующей действительности, то непременно найдется кто-то, кто решит сделать мир лучше. Наверное, именно в этом философская идея творчества этого замечательного художника. Да он и сам своими яркими, красочными, порой смешными, порой поучительными картинами заставляет нас задуматься. Ну, или просто поднимает настроение — ведь это тоже хорошо! Ведь, возможно, количество счастливых людей напрямую зависит от количества солнечно-рыжих котов. Если хотите, можете проверить!
1
Выставка «Два колеса». Даты проведения: с 29.06.2019 по 01.09.2019. Стоимость билетов: 200 руб. — полный, 100 руб. — льготный.
1
Выставку ретро-мотоциклов, если честно, пришлось поискать. Оказалось, что она экспонируется в одноэтажном красном здании бывших келий у западных ворот. Не припомню, чтобы в этом помещении проходили какие-нибудь выставки. С другой стороны, а где еще представлять «железных коней», не в изящных же помещениях основных выставочных залов:).
1
При входе нас встречает забавная инсталляция — прямо картинка из сельской жизни середины прошлого века. Стилизация под деревянный сарай, мешок с картошкой, метла, допотопные телевизор с радиолой и главный герой этой идиллии — старый, заржавевший мотоцикл.
1
Впрочем, это для нас, современных, эта сценка выглядит забавной, а когда-то обладатель двухколесного чуда техники, заправляемого бензином, считался первым парнем на деревне! Впрочем, что касается бензина — его запах ощущается сразу, как только входишь в бывший келейный корпус. Еще бы — ведь в двух просторных залах собраны разномастные мотоциклы — от ставших уже раритетами до почти современных.
Выставка ретро-мотоциклов «Два колеса» — совместный проект ЯГИАХМЗ, Владимиро-Суздальского музея-заповедника и ярославского мотоклуба «Черные медведи». Наш музей предоставил площадку, а экспонаты — коллеги из Владимиро-Суздальского музея, в коллекции которого есть довольно интересные экземпляры мотоциклов, и, конечно же, ярославские байкеры из клуба «Черные медведи». Таким образом, на выставке представлены действительно уникальные экспонаты — как советские, так и иностранные мотоциклы.
Немножко истории. Первый в мире мотоцикл появился в 1885 году в Германии. В России впервые производство мотоциклов запустили в 1908 году на автомобильном и самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве. Полноценное серийное производство «железных коней» в СССР началось примерно с 1930-х годов. В основу советских моделей легли европейские образцы, так как автопром пришлось создавать с нуля. Но и после окончания Великой Отечественной войны мотоциклы выпускали на основе чертежей, полученных от побежденной Германии в качестве репации.
Что касается представленных в первом зале мотоциклов, то они выпускались на Ковровском заводе. ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД») — российский оборонный завод, главное промышленное предприятие города Коврова Владимирской области. Он был основан в 1916 году и первоначально выпускал оружие. В 1946 году на заводе было организовано мотоциклетное производство, выпущен образец первого мотоцикла К-125 (тоже представлен на выставке). Этот мотоцикл, первый из «семьи ковровцев», был разработан на основе чертежей германского «DKW RT 125», весил всего 84 килограмма, мог развить скорость до 70 километров в час. Он выпускался на заводе вплоть до 1951 года. Стоит отметить, что на заводе в Коврове производился каждый четвертый мотоцикл в СССР! А за всю историю предприятия было выпущено свыше 8 миллионов мотоциклов десяти моделей. В настоящее время, судя по сайту завода (http://www.zid.ru), ОАО «ЗиД» также выпускает мототехнику. Представленные на выставке ковровские модели — в оригинальном состоянии. А некоторые выпускались ограниченной партией, так что, вдвойне уникальны.
На выставке действительно много экспонатов — мотоциклов различных моделей, произведенных в разные годы и в разных странах. Конечно же, немало ковровских «Восходов». Для удобства у каждого «железного коня» есть пояснительная табличка с названием, обозначением модели, годами выпуска и краткими характеристиками. Муж с интересом читал описания, сравнивал мотоциклы по мощности, объему двигателя, пробегу. Мне же, как девочке, больше был интересен внешний облик «двухколесных лошадок». Конечно, раньше мотоциклы выглядели смешными, похожими на больших кузнечиков. А круглая фара, напоминающая глаз, придавала им еще большее сходство с животным миром. Расцветки не отличались разнообразием: желтый, черный, однако, красный цвет все же преобладал. Был здесь представлен и прицеп — необходимая в хозяйстве вещь. Интересным дополнением к технике послужил довоенный фоторяд — люди на фоне мотоциклов. Хотя, скорей наоборот: ведь мотоцикл на выставке — главный герой!
1 из 5
Вообще, любопытно, как менялось отношение к мотоциклам. Сначала это было просто удобное, мобильное средство передвижения. Постепенно роль мотоцикла возрастала — так, обладание новинкой придавало ее владельцу статусность. Иметь мотоцикл было модно. Да и купить его было проще, чем машину. А еще на выставке мы узнали, что мотоциклы служили не только средством передвижения или способом привлечь внимание прекрасной половины человечества, но и нашли свое место в спорте. Так, на выставке есть несколько спортивных мотоциклов с порядковыми номерами. А на плакатах можно прочитать о различных видах мотоспорта. Например, есть шоссейно-кольцевые гонки — вид гонок, которые проводятся на специальных трассах с твердым покрытием, а мотоциклы двигаются по замкнутой траектории. Или мотокросс — гонка на специальных спортивных мотоциклах, которая проводится на пересеченной местности по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями. А еще мотобол, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах. Можно увидеть и мяч, которым в этот мотобол играли, потертый такой мячик — ветеран.
1 из 4
Во втором зале представлены экспонаты клуба «Черные медведи». Стоит отметить, что большая популярность мотоциклов со временем привела к появлению своеобразных клубов по интересам. На их основе в 80-х годах прошлого века и сформировалась субкультура байкеров. Модные веянья не обошли стороной и наш город. Об истории местного мотоклуба можно узнать, изучив фоторяд и плакаты. И, конечно же, посмотреть мотоциклы из коллекции ярославских байкеров.
1 из 2
Мотоклуб «Черные медведи» — единственный мотоклуб Ярославля и Ярославской области. Их сайт: https://blackbears.ru. Свою историю он начал в теперь уже далеком 1958 году на базе мотокружка при Педагогическом институте имени К. Д. Ушинского. Тогда же, в июле был впервые организован и проведен моторейд по маршруту Ярославль — Москва — Севастополь. Участники этой первой мотоэкспедиции прошли несколько тысяч километров на отечественных мотоциклах марки ИЖ и домой вернулись практически героями. С той поры прошло немало времени. В современном варианте (именно как «Черные медведи», «Black bears») мотоклуб появился в 1993 году. И у него есть отделения (филиалы) в центральной части России, Иркутской области, Республике Коми, Нижнем Новгороде, а также представительства в дальнем зарубежье — Германии и КНР. Помимо, собственно, общего увлечения мотоциклами и общения на соответствующие темы, байкеры организуют различные мероприятия: празднование открытия и закрытия мотосезонов, зимние моторалли, тематические мотопробеги, фестивали, концерты рок-групп.
Но, конечно же, «гвоздь программы» — это легендарный мотоцикл «Harley-Davidson WL-42» 1938 года. Что ни говори, красавец! Интересно, что «Харлеи» выпускались в городке Милуоки штата Висконсин. Представленный на выставке ветеран мотодвижения весит 242 килограмма и может развивать скорость до 96 километров в час.
А еще на большом мотоцикле с коляской ИМЗ-63 (1963—1971 гг.) можно сфотографироваться, что мы с удовольствием и сделали!
Выставка нам понравилась. Действительно, где еще увидишь столько раритетных мотоциклов! Мужу — больше, хотя он никакого отношения к автотехнике не имеет. Мне же было интересно узнать историю мотоциклов — эта тема для меня совершенно новая. Ну, и, конечно, посмотреть экспонаты — забавные они, такие старички-ветераны. Сейчас, конечно, байки намного круче выглядят! Вообще, к субкультуре байкеров я отношусь с неким удивленно-уважительным восторгом. Мне нравятся современные, такие крутые и навороченные мотоциклы, импонирует брутальный стиль. Но я, если честно, не фанатка скорости и опасной езды (ни разу на мотоциклах даже не ездила). А вот у родителей в молодости мотоцикл был. Муж даже сказал: «Надо было твоего папу на выставку привести, ему бы понравилось». Вот я и наснимала мотоциклы в разных ракурсах: приедет в гости — обязательно покажу!