Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: г. Ярославль, Богоявленская пл., д. 25, тел.: (4852) 30-40-72, (4852) 30-38-69, +7 (910) 973-77-95, e-mail: adm@yarkremlin.ru, excursion@yarkremlin.ru, сайт: http://yarkremlin.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/museum76. Время работы: май—сентябрь (территория с 8.00 до 20.00, экспозиции с 10.00 до 17.45, звонница с 8.30 до 19.30), октябрь—апрель (территория с 9.00 до 18.00, экспозиции с 10.00 до 17.45), кассы закрываются раньше, выходной день — понедельник («Природа Ярославского края» — четверг, «Сокровища Ярославля» — вторник), санитарный день — первая среда каждого месяца.
Выставка «Красота по-советски. Мода и стиль 1950–1960-х годов». Даты проведения: с 21.09.2019 по 08.12.2019. Экспонируется в выставочном зале Исторического отдела. Стоимость билетов: 150 руб. — полный, 70 руб. — льготный. Каждую субботу с 14.00 до 14.45 по выставке проводятся бесплатные экскурсии (при наличии входного билета).
Даже маленькая бойцовская рыбка иногда любит блеснуть своим оперением.
Самое лучшее средство от осенней хандры — это встреча с прекрасным. А что для любой девушки самое желанное? Конечно же, погружение в мир моды и красоты, особенно с очаровательным налетом ретро. Итак, решено. Меняем привычные джинсы-скинни, всепогодную куртку-косуху и удобные берцы на романтичную юбку с пышным подолом и изящные ботильоны на каблуке и идем в Ярославский музей-заповедник знакомиться с красотой по-советски!
1 из 3
Выставка довольно большая и емкая. Располагается в двух выставочных залах второго этажа Исторического отдела. По сути, это масштабный совместный проект Ярославского музея-заповедника и его друзей-партнеров: Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника, Вологодского, Рыбинский и Угличского музеев-заповедников, а также частного музея «Дом городского быта» из города Углича. Музейные собрания органично дополнены архивными материалами, представленными Государственным архивом Ярославской области и Красногорским государственным архивом кинофотодокументов. Вообще же, у каждого предмета, представленного на выставке, есть своя история. Здесь есть одежда, приобретенная за границей, сшитая на заказ и даже своими руками. Некоторые вещи верой и правдой служили своим хозяевам, а какие-то так и остались не ношенными, с заводскими бирками. А еще обязательно, непременно стоит прийти на экскурсию. Именно благодаря таланту музейных экскурсоводов вещи преображаются и начинают сами рассказывать свои интересные истории. Я вот побывала уже дважды, причем с разными сотрудницами. Впечатления — самые замечательные!
1 из 3
Первый зал — это некий гимн женской красоте, история о становлении и развитии моды 50-60-х годов, прекрасный и порой недосягаемый идеал, мир гламура и глянца со страниц стильных журналов. Кстати, одну из стен как раз и украшают репродукции обложек журнала «Vogue». Это один из самых известных женских журналов о моде, издаваемый с 1892 года, на обложках которого красовались самые популярные топ-модели своего времени.
Прогуливаясь по залу и рассматривая витрины, не забудьте полистать советские и заграничные журналы, брошюры и альбомы с выкройками и моделями — по ним легко можно представить, какие наряды были на пике популярности. Любопытно, что на иллюстрациях можно увидеть не только современные своему времени модели одежды, но также и прически тех лет. А вот нарисованные девушки, игриво улыбающиеся со страниц иностранных журналов, — прямые отсылки к pin-up. Вряд ли такие излишне фривольные иллюстрации приветствовались в пуританском СССР. Вспомнилось, что и у нас дома были (где-то есть на антресолях) журналы с выкройками и красочными картинками, нарядными девушками и прелестными платьями — в детстве мне очень нравилось их разглядывать. А ведь когда-то наши мамы и бабушки шили сами себе наряды по выкройкам — нам, покупающим уже готовую одежду, это даже сложно представить.
1 из 9
А еще на экспозиции можно ознакомиться с цитатами известных людей из мира моды о красоте. Некоторые вот просто непременно надо перепечатать и развесить у себя дома на стенах, а лучше выучить наизусть — для повышения самооценки.
1 из 8
Ни для кого не секрет, что красота, а вместе с ней и мода — любимые дети очаровательной Франции. Так уж исторически сложилось. И сегодня между понятием высокого стиля и Парижем мы ставим знак равенства. Ведущие дома мод, всемирно известные имена кутюрье, лучшие показы, самые стильные модели одежды, шагнувшие с подиумов в блистательный мирок дорогих бутиков — это все родом оттуда, из самой модной страны мира, из Франции. За революцию, перевернувшую довоенные представления о моде, мы должны благодарить Кристиана Диора. Именно в его доме мод был создан совершенно новый стиль — «new look». «New look» (англ. «новый облик») — это элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году. Это обязательно тонкая талия, подчеркнутая облегающим лифом и пояском, и пышная юбка — именно то, что символизировало эталон женской красоты — фигуру, максимально приближенную к типу «песочные часы». Женственность, возведенная в абсолют. Сделать женскую фигурку похожей на точеную статуэтку, показать ее хрупкость, стройность, буквально превратить женщину в изящную куколку — с этой задачей прекрасно справлялись модели платьев от модного дома Кристиана Диора.
Силуэты от Коко Шанель, напротив, были подвержены феминистическим веяниям, намекая, что женщина, практически наравне с мужчинами прошедшая все тяготы войны, может и должна быть сильной и независимой. Отсюда — прямые и строгие силуэты деловых костюмов, словно заимствованные из традиционного мужского гардероба, слегка угловатые линии, нарочитая простота. Впрочем, и эти модели не лишены привлекательности и по сей день высоко ценятся бизнес-леди. Но, по правде говоря, лично мне все же ближе несколько легкомысленный романтизм диоровских платьев.
Впрочем, в то время, когда за границей совершались стильные революции, а ведущие дома мод спорили о силуэтах, способных наиболее эффектно подчеркнуть женскую красоту, мода в СССР оставалась прерогативой избранных. Нам, в цифровой век доступности любой информации сложно представить, что знания о модных новинках наши мамы и бабушки собирали буквально по крупицам. Да и сами модные тенденции просачивались за «железный занавес» с опозданием едва ли не на десятилетия. Ведь кто в Советском союзе мог выезжать за границу (а, значит, подсмотреть модные идеи)? Правильно, жены послов, дипломатов и высокопоставленных чиновников, спортсмены и артисты. Именно на них и старались ровняться советские модницы, рассматривая во все глаза красивые наряды актрис в полумраке кинотеатров. Тот же образ Диора, «new look», доселе неизвестный в стране ситцевых платьев и косынок, впервые во всей своей красе был представлен непревзойденной Людмилой Гурченко в любимой многими «Карнавальной ночи» только в 1956 году, то есть спустя почти десятилетие. На актеров смотрели, ими любовались, на них хотели походить. И это действительно были очень яркие, запоминающиеся, красивые, а иногда и откровенно провокационные образы. Только взгляните на представленные на выставке фотопортреты советских и зарубежных актеров и актрис, черно-белые, но от того еще более выразительные и прекрасные.
1 из 3
А вот, кстати, и пример того самого «new look» — зеленое платье жены посла из ГДР.
Или еще характерный образец эпохи — замечательный кримпленовый комплект — платье и пальто кремового цвета, о котором мечтала каждая советская женщина.
Впрочем, на выставке можно увидеть и наряды более известной дамы. Гордостью экспозиции являются 3 платья первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Это изумительное нарядное платье, сшитое специально для торжественных приемов, с той самой пышной юбкой и подчеркнутой пояском талией — удачная стилизация под «new look» Диора.
Строгий светло-голубой костюм, в котором Терешкову можно часто увидеть на фотографиях 60-х годов. В нем же она появилась на космодроме Байконур перед стартом.
1 из 2
И мой любимый экспонат — маленькое черное гипюровое платье. Кстати, оно вообще представляется впервые. Навскидку, размер, наверное, 44. Мне, конечно, будет великовато. Но, все же, удивительно, какой стройной была когда-то Валентина Владимировна!
Экскурсовод рассказывает, что любимым парфюмом Валентины Терешковой были известные многим духи «Красная Москва». Их, кстати, можно понюхать, либо поностальгировав, либо слегка удивившись пристрастиям дам СССР — все-таки, запах достаточно специфический. Вообще же, «Красная Москва» — аромат с историей. Духи «Любимый букет императрицы» были созданы специально для императрицы Марии Фёдоровны к 300-летию дома Романовых в 1913 году на мыловаренной фабрике французского предпринимателя Генриха Брокара. После Красной революции парфюмерная фирма «Брокар и Ко», выпускавшая эти духи, была национализирована. По веяниям новой моды ее переименовали в не очень благозвучное «Замоскворецкий парфюмерно-мыловарный комбинат № 5». Правда, в 1922 году компания получила более привлекательное название — «Новая Заря», под этим именем работает и до сих пор. Не затерялся в смутные времена зарождающегося советского государства и аромат «Любимый букет императрицы». И хотя его первоначально пытались выпускать под весьма двусмысленным названием «Запах московских работниц», здравый смысл победил, и духи начали производить под маркой «Красная Москва» — опять же, в духе своего времени.
В продолжение косметической темы мы вслед за экскурсоводом переходим от витрины к витрине, где представлены различные средства, призванные сделать советскую женщину если не звездой киноэкрана, то хотя бы более стильной и красивой. Все-таки, во все времена, еще с античности женщинам было свойственно использовать различные ухищрения, чтобы выгоднее подчеркнуть свои природные данные или же скрыть недостатки. И, как любой женщине (а в нашей экскурсионной группе как раз большинство дам), мне было крайне интересно узнать, чем же пользовались представительницы старшего поколения. Это сегодня, стоит зайти в косметический магазин, как глаза разбегутся не только у среднестатистического мужчины, не способного отличить гигиеническую помаду от блеска для губ. Подумать только: праймеры, консилеры, бронзеры, хайлатеры и прочие понятные только избранным слова. А раньше все было намного проще. Тут надо заметить, что в СССР времен рассматриваемой эпохи с косметикой вообще было туго. Она была либо баснословно дорогой, либо вовсе недоступной. Простоять в очереди за коробочкой туши — сейчас, когда за полминуты можно заказать что угодно в интернет-магазине, такое даже сложно представить! А тогда брали то, что было.
Удивило, что оказывается, пудра была различных классов качества, например, самая дешевая «Гвоздика» состояла из одного мела и, естественно, не выполняла своих прямых функций — не матировала кожу и не скрывала недостатки. А вот и знакомая по фильму «Иван Васильевич меняет профессию» тушь — «плевалка». В комплекте с коробочкой шла также и щеточка. Вообще-то тушь следовало разбавлять водой, но для экономии времени дамы попросту использовали свою слюну — отсюда и такое пренебрежительное название. Кстати, тушь эта была нестойкая, и любой дождик мог вмиг уничтожить всю красоту. Я такую тушь застала, когда только еще начинала краситься, кажется, называлась «Бархатная». А еще ресницы завивали, приложив к ним нагретую ложечку, — вот ведь варварство! Посмотрите на эти устрашающего вида щипцы для волос — прообраз современной плойки. Их нагревали над открытым огнем, а температуру проверяли, прислонив их к бумаге, — если начинала дымиться, значит, щипцы были слишком горячими. Советские тени имели приглушенные, слишком скучные оттенки и бедную палитру, поэтому наиболее продвинутые модницы предпочитали использовать заграничные, более яркие и насыщенные. Так что, густо накрашенные синие и фиолетовые веки — своеобразная примета времени.
Конечно, косметики тех времен сохранилось мало — в основном, коробочки из-под нее, те же пудреницы, которые, кстати, были очень симпатичными. Или флаконы из-под духов: «Ландыш», «Лель», «Красный мак», «Белые цветы».
Аромат «Кремль» во флаконе, напоминающем башню московского Кремля, первоначально предназначался для мужчин. Но позднее им стали пользоваться и женщины. Такой вариант «унисекс», как бы сказали сейчас.
Из иностранной парфюмерии советские женщины могли рассчитывать только на польские и прибалтийские ароматы. Французские духи для большинства наших соотечественниц были недоступны, ведь при зарплате примерно 40–60 рублей флакончик духов стоил баснословные 3–5 рублей. Впрочем, наверное, и сейчас цены на настоящие французские ароматы зашкаливают. Не знаю, у меня туалетная вода из магазина фиксированных цен в ОАЭ по 5 дирхам за флакон на «ура» идет:). В выставочных витринах можно увидеть флакончики родом из самой Франции. Например, некогда популярный аромат от Кристиана Диора «Diorella» с нотками цитрусовых. Вообще же, духи от Диора, в основном, обладали цветочными ароматами. Его любимыми цветами были роза и ландыш. Силуэты этих цветов нашли отражение в моделях платьев, а их аромат — в парфюмерной композиции.
Еще одна известная французская косметическая компания — «Lancome», которая была основана в 1935 году, представлена духами «Climat» в изящном флакончике, дизайн которого был специально разработан для этого аромата. Также отличительной особенностью оформления этих духов служила разноцветная ленточка, а сам флакон крепился на специальной подставочке. Согласитесь, очаровательная вещица, достойная украсить туалетный столик самой взыскательной модницы.
Не менее любопытно взглянуть и на аксессуары времен 50-60-х годов. Это изящные туфельки-лодочки, винтажные украшения, наручные часики, перчатки.
Капроновые чулки со стрелками — настоящее чудо для советских времен.
Манишки — один из главных женских обманов. Они позволяли дамам при минимальных затратах выглядеть стильно и нарядно. Стоит отметить, что в России манишка появилась в 18 веке и первоначально использовалась в мужском костюме. Позднее, с середины 19 века предприимчивые дамы позаимствовали этот предмет гардероба, украсив простую белую ткань на свой вкус кружевами, бантиками, ленточками, рюшами, пуговками, вышивкой. Причем манишка — нагрудная вставка-накидка без рукавов зачастую была нарядной только спереди, а на спине использовалась обычная ткань или даже марля. Таким образом, визуально создавалось впечатление, что женщина одета в красивую и дорогую блузу, кокетливо выглядывающую из-под пиджака, который, естественно не снимали ни при каких обстоятельствах, дабы не разрушить тщательно созданный образ.
1 из 2
Согласитесь, любой образ будет не идеальным без самого главного женского аксессуара — сумочки. 50-60-е годы — это эпоха миниатюрных сумочек. Изящные, расшитые бисером, они подчеркивали утонченный стиль своей хозяйки. В СССР, как и за границей, особой популярностью пользовались клатчи. Клатч (англ. «clutch» — схватить) — маленькая элегантная сумочка-конверт. У него может быть маленькая ручка, но обычно его носят под мышкой или обхватив ладонью. В довоенное время клатч был неизменным аксессуаром любой модницы. Второй пик своей популярности клатч пережил после Второй мировой войны, опять же, благодаря Кристиану Диору.
Еще один непременный аксессуар — шляпка. В 50-60-х годах в СССР на смену пролетарским косынкам, наконец-то, приходят действительно стильные модели. Прелестные соломенные шляпки были призваны не только защищать волосы от солнечных лучей, но и украшать прическу. В холодное время для шляпок использовались плотные ткани. Впрочем, среди всех моделей наибольшее внимание привлекает шляпка, в СССР получившая название «менингитка». «Half hat» — полушляпка была придумана американским дизайнером французского происхождения Лили Даше в 1941 году. Ее появление было обусловлено тем, что в военные годы была сложная ситуация с материалом, а появляться на людях без головного убора считалось не приличным. Здесь же получалось отличное решение — видимость покрытой головы при минимальных затратах (почти как с манишкой, помните?). Полушляпка представляла собой облегающую шляпу, закрывающую только часть головы (теменную часть), не доходя до ушей. Основой послужила знаменитая шляпа-клош, но сильно обрезанная. Вариантов было множество. В СССР полушляпки пришли в середине 50-х годов вместе с уже упомянутым стилем «new look». И, видимо, так понравились нашим женщинам, что те стали носить их в любую погоду, даже в лютые русские холода. Понятное дело, такой головной убор с открытым затылком, носимый исключительно для «форса» или красоты, не мог защитить свою хозяйку от простудных заболеваний, в том числе от опасного менингита. Отсюда — и это пренебрежительное название. Спорим, его придумали, конечно же, мужчины!
Кстати, мужская мода 50-60-х годов представлена очень скромно, ей посвящена лишь одна витрина. Запонки, галстуки, шляпа и ботинки — готовый джентельменский набор на все времена. Впрочем, быть элегантным мужчина мог с помощью парфюма. Например, всем известный одеколон «Шипр». С удивлением узнала, что свое название парфюм получил от острова Кипр, где на стволах дуба произрастал мох, запах которого послужил основой для аромата. Кипр — «Chypre», так все просто. Аромат был создан в 1917 году знаменитым французским парфюмером Франсуа Коти, а в СССР «Шипр» выпускался все той же фабрикой «Новая Заря». Примечательно, что по ГОСТу 1971 года «Шипр» входил в группу одеколонов класса «Экстра» с содержанием массовой доли этилового спирта не менее 70%. По этой причине иногда употреблялся советскими мужчинами не по прямому назначению. Но больше всего в «джентельменской витрине» мне запомнились мужские носки без резинок, которые надо было подвязывать специальными ремешками на манер женских чулок. Выглядит сия деталь презабавно! В общем, когда вас будет как-то обижать очередной неудачник и жизнью обделенный хам, представьте его в таких носках и расхохочитесь ему прямо в лицо:).
Если первый зал повествует о неком идеале красоты, то во втором представлена реальность советской моды — о ней рассказывают витрины с повседневной и нарядной одеждой наших родителей. На государственном уровне лишь декларировалось, что мода в СССР не отстает от западной. На самом же деле это было далеко не так. Этот большой зал логически разделен на 3 части: романтика 50-х и дерзость 60-х годов, а посередине — своеобразный подиум, где представлены лучшие платья на фоне фоторетроспективы Ярославля середины прошлого века. Увеличенные черно-белые фотографии знакомых мест, счастливые советские люди, такие красивые, потому что улыбающиеся. Удивительно, оказывается, когда-то «Универмаг» располагался в здании, где долгое время находился магазин «Дом книги», а теперь — «Читай-город». А вот и пляж на реке Которосли, на фоне стены Спасо-Преображенского монастыря, нашего музея-заповедника.
1 из 3
Итак, 50-е годы. Трогательные, романтичные, наполненные надеждой на лучшее будущее. Одежда людей, переживших войну, уставших от бед и трагедий. Первые робкие попытки быть красивыми. И счастливыми. Наверное, один из самых интересных экспонатов — костюм а-ля Хрущев: вышитая украинская рубашка и широкие брюки-галифе. А так, одевались довольно скромно. Для мужчин — костюм. Для женщин — тоже костюм. Но не элегантный, как у Шанель, а такой бесформенный, с мешковатым пиджаком в мужском стиле и с широкими плечами, длинной скучной юбкой.
Уже потом будут появляться более интересные наряды, в обиход войдет понятие «платье на выход». Расцветки станут повеселее, появятся различные приемы, способные подчеркнуть красоту женской фигуры. Кстати, в то время, не очень-то надеясь на отсталую советскую промышленность, одежду часто шили на заказ. И на фигуре такие наряды отлично сидели, и были индивидуальными. Жаль, сегодня такая практика ушла в прошлое. Шили и сами, и заказывали в ателье — тут уж, на что хватало денег и таланта.
Вот, например, прелестное свадебное платье, пусть скромное (кринолины тогда были не в моде), но очаровательное в своей простоте.
Тренд вне времени — плиссированная юбка. Покупали обычную ткань, отдавали в мастерскую — и вот, пожалуйста, готовое изделие. Сейчас, кстати, тоже такие юбки пользуются популярностью.
Еще один предмет гардероба родом из 50-х — так называемый пыльник. Это такой вид легкого плаща, как правило, без пуговиц или с одной застежкой. Своего рода накидка с рукавами. Часто изготавливался из бархата, материала, к которому приставали пылинки. Отсюда и название. Как и знакомая нам «менингитка», вещь для декора, а не для тепла.
Событием, оказавшимся культурным прорывом для всей советской страны и повлиявшим, в частности, на мир моды стал Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, состоявшийся в 1957 году в Москве. А через 2 года в столице был проведен Международный кинофестиваль, удививший неискушенных советских граждан стильными, элегантными, блистательными звездами зарубежного кино. Тогда же, в 1959 году в СССР пришла настоящая высокая мода — в той же Москве прошел легендарный показ дома мод Кристиана Диора. В рамках мероприятия по улицам столицы, Красной площади и ГУМу прогуливались французские манекенщицы, одетые в ультрамодные, необычные и даже несколько провокационные наряды, удивляя и восхищая москвичек невиданной доселе ослепительной красотой. Теперь, наконец-то, стало понятно, на кого действительно стоит ровняться!
В целом, эти события послужили определенным переходом к 60-м годам — более раскрепощенным, по своему новаторским. В этот период в СССР действовало 34 дома моделей, при которых работали текстильные и обувные лаборатории, отделы моделирования, экспериментальные цеха, группы исследования тканей и даже отделы пропаганды моды. Появились первые фарцовщики — люди, профессионально занимавшиеся перепродажей заграничных вещей. Вместо дорогих натуральных тканей, таких как шелк, лен стали использовать более дешевые искусственные. Они были удобнее в уходе, лучше держали форму. Развивалась легкая промышленность, в этом плане СССР старался не отставать от европейских стран. На выставке представлены образцы тканей, используемых в рассматриваемый период: шифон, болонья, панбархат, крепдешин, бархат, тафта, кримплен, полиэстер, винил. Предпочтение отдавалось абстрактным набивным рисункам, ярким цветовым пятнам, геометрическим композициям. В моду входили прически с высокими начесами типа «бабетта», крупные пластиковые украшения и кокетливые «стрелки» на веках. А, так как на просторах нашей родины с профессиональными косметическими карандашами по-прежнему было не важно, модницы использовали в качестве подводки обычные карандаши и даже (о, ужас!) заостренные обугленные спички.
Время 60-х годов отлично представлено Вологодским музеем-заповедником. Это мужской и женский костюмы, сшитые на Вологодской швейной фабрике № 1 по ленинградским моделям.
А еще коллекция одежды вологжан Валентины и Владимира Коноплевых: обувь, шляпки, костюмы, летнее бархатное пальто, а также трогательный подарок — сумочка-клатч с гравированной надписью «Хорошей жене от мужа с днем рождения». Вот ведь, как раньше мужчины ценили своих любимых!
1 из 2
А еще 60-е годы — это время радикального мини. Правда, мода снова пришла с большим опозданием в СССР, в Европе и Америке в это время снова обратили внимание на «приличную» длину. Впрочем, советские фабрики тоже целомудренно выпускали платья и юбки, прикрывающие колени. А вот девушки уже своими руками подгибали купленные платья, насколько позволяла раскрепощенность, потому не редко можно встретить на подолах достаточно большие подгибы. Кстати, у маминых платьев такие подгибы тоже были, да и сами наряды имели весьма фривольную длину. Значит, любовь к коротким подолам — это у меня наследственное:).
Еще одна примета времени — плащи из болоньи, некогда бывшие на самом пике популярности и задержавшиеся на нем на десятилетия. Вообще же, постепенно мода в СССР приобретала черты лаконичности и минимализма: платья нежных расцветок изо льна и кримплена, простота и геометрия кроя.
А горностаи остались разве что на пальто дам элегантного возраста.
Еще один занятный момент: 50-60-е годы — время дружбы с Китаем. Вот, например, очаровательный пляжный набор из платья в полоску, к которому в комплекте идут китайские аксессуары: зонтик, очки, шлепанцы, шляпка. Прямо как сейчас, когда половина наших соотечественниц заказывает вещи в китайских интернет-магазинах типа Joom, а вторая — покупает точно такие же вещи в бюджетных масс—маркетах с торговой наценкой. Да, есть вещи, которые в нашей стране никогда не меняются, не зависимо от ее названия.
Кстати, во время экскурсии прозвучал любопытный вопрос-комментарий, суть которого в том, что раньше, в те же рассматриваемые нами 50-60-е годы прошлого века люди были миниатюрнее. И размер обуви кажется меньше, чем у сегодняшней молодежи-акселератов, и одежда не на модельный рост от 180 и выше. Экскурсовод согласилась, что для нескольких платьев так и не смогли подобрать манекены — их демонстрируют на обычных вешалках. Не знаю, мне с моими ногами 32 размера и одеждой с маркировкой максимум S сложно об этом судить. А вы как думаете?
И, наверное, один из самых больших плюсов выставки — то, что экспозиция интерактивна. Здесь можно посмотреть на маленьких мониторах старые фильмы, где во всей красе представлены наряды 50-60-х годов. Или показы мод и документальные кадры о достижениях легкой промышленности, демонстрируемые с помощью проектора прямо на стенах. Кстати, в одном из них участвовала сама Майя Плисецкая.
1 из 4
А еще будет любопытно полистать журналы и альбомы с выкройками, потрогать образцы тканей, понюхать духи.
1 из 2
Особенно интересно выглядят сферы, внутри которых можно уловить наиболее популярные ароматы.
1 из 2
А главное — на выставке работает импровизированная примерочная, где можно перед зеркалом примерить очаровательные ретро-шляпки, почувствовав себя советской модницей. А заодно и составить достойную конкуренцию картонным фигуркам манекенщиц в нарядах в стиле «new look» и костюмах от Шанель. Головные уборы на любой вкус, жаль, размеры большие, мне все оказались великоваты. Но составить представление о трендах того времени все равно можно. Здесь и знаменитые «менингитки», и популярные некогда «таблетки», и романтичные шляпки с вуалями. Мне же больше всего понравилась модель «котелок», прямо захотелось себе приобрести такую же!
1 из 5
И в заключение пара лайфаков. Хотите посетить выставку «Красота по-советски» бесплатно? Присоединяйтесь к организованной музеем акции «Сарафанное радио»! Сделайте импровизируемую фотосессию в образе 50-60-х годов (это может быть прическа, макияж, наряд или комплексный образ), разместите в соцсетях (например, Вконтакте) пост с фотографией и надписью «Иду на выставку „Красота по-советски“ в Ярославский музей-заповедник», обязательно упомянув страничку музея через значок «@», и ждите письмо с подробными инструкциями. Акционные билеты действуют только по субботам и воскресеньям. Или у вас сохранились вещи 50-60-х годов? Тогда можете принести их 9 ноября и подарить музею, в этом случае вход на выставку также будет бесплатным. Кстати, принимается одежда и более поздних годов, например, 70-х.
Милые женщины! Будьте модными, стильными и красивыми — не для кого-то, а прежде всего — для себя. Любите наряжаться, любите улыбаться и радоваться, любите радовать собой других. А главное — любите себя! И помните, что даже маленькая бойцовская рыбка иногда любит блеснуть своим оперением.
P.S. 3 ноября Ярославский музей-заповедник присоединяется к Всероссийской культурно-образовательной акции «Ночь искусств». В ее рамках на выставке «Красота по-советски» пройдут следующие мероприятия: - в 18.15, 19.15, 20.15 - экскурсии по выставке; - в 18.45 - встреча с модельером Инной Аладьиной «Платье для Джульетты». Вход на мероприятия по акции свободный! Подробности - на сайте музея. Приходите!