Железнодорожный вокзал в Вышнем Волочке расположен на дороге, связывающей Санкт-Петербург с Москвой. Первоначальный «пассажирский дом», как его называли, был сооружён в 1851 году. Он тогда был ещё деревянным. Современное здание было построено в конце XIX века и имеет две части: основное здание вокзала справа по ходу из Санкт-Петербурга и дополнительное здание слева по ходу, к которому поезда прибывают из Москвы. Здания соединены между собой переходным мостом. Этот вокзал практически без изменений сохранился до нашего времени.
Примечательно, что вокзал в Вышнем Волочке был построен не по типовому проекту, а по весьма интересному индивидуальному проекту. Как ни странно, но кто явился архитектором здания вокзала, доподлинно неизвестно. Сведения об этом не сохранились. Некоторые специалисты полагают, что по стилю работы им мог быть Николай Леонтьевич (Людвигович) Бенуа.
На станции в Вышнем Волочке 4 пути, из них 2 (проходящие по центру) не имеют платформ, а 2 крайних пути имеют боковые высокие платформы. Поезда, не имеющие остановки на станции, пропускаются по центральным путям, а останавливающиеся — по крайним, примыкающим к перронам возле двух зданий железнодорожного вокзала. Переход из одного здания в другое осуществляется по мосту над путями.
На привокзальной площади в 2006 году был установлен памятник Петру Первому и Михаилу Ивановичу Сердюкову — заказчику и фактическому создателю Вышневолоцкой водной системы.
От привокзальной площади начинается Казанский проспект — одна из главных улиц Вышнего Волочка. О нём я сделаю отдельную публикацию…