История гражданской авиации в Воронеже берет свое начало в далеком 1923 году, когда в начале февраля было подписано постановление о строительстве гражданского аэропорта. И через десять лет, 9 февраля 1933 года в Воронеже был открыт первый аэродром.
История гражданской авиации в Воронеже берет свое начало в далеком 1923 году, когда в начале февраля было подписано постановление о строительстве гражданского аэропорта. И через десять лет, 9 февраля 1933 года в Воронеже был открыт первый аэродром.
Первые самолеты взлетали и садились на поле, построенное в пойме реки Воронеж, неподалеку от Успенской Адмиралтейской церкви, той самой, где царь Петр присутствовал на освящении первого флага Российского флота. Самолетов тогда было всего три и летали они по маршруту Москва-Воронеж-Сталинград. В воронежских архивах сохранились фотографии тех времен и первых пассажиров, не побоявшихся взмыть в небо.
То, что взлетные полосы не строят на берегу реки, воронежские власти поняли перед началом Второй мировой войны и принимается решение перенести аэропорт на северную окраину города, в район нынешней улицы Хользунова. Война переквалифицировала аэропорт в военный, и гражданским он становится уже после войны, когда в 1946 году открывается первый аэровокзал, сначала деревянный, потом и кирпичный. Сейчас об этом аэровокзале почти ничего не напоминает, кроме архивных фото и памяти самых старых жителей Воронежа.
Новый аэропорт, теперь уже за городом, решают строить в селе Чертовицкое. Первые самолеты взлетели с его взлетно-посадочной полосы в 1971 году. Этот год можно назвать началом большой авиации в нашем городе, и Воронеж становится воздушными воротами для всего Центрально-Черноземного региона.
Аэропорт развивался и пользовался огромной популярностью до начала печальных 90-х, когда все рухнуло. Воздушная гавань, ежегодно выполнявшая 130 вылетов в день и перевозившая больше миллиона человек в год, вдруг оказалась не у дел…
Аэропорт начал потихоньку замирать, сокращать перевозки, убирать устаревшие самолеты, ветшать аэровокзалом, умирать летным полем. К середине 90-х я печально думала, что аэропорт в Воронеже скоро прекратит свое существование. Да и не я одна так считала.
2006 год чуть не стал последним в истории авиации Воронежа. Но через два года отцы города все-таки приняли решение начать реконструкцию аэропорта, и притихшее было небо над городом снова ожило, разрисованное следами пролетающих самолетов.
Каждый новый год приносил приятные перемены: закупались самолеты, открывались новые направления, реконструировался аэровокзал, удлинялась и расширялась взлетно-посадочная полоса, появлялись приятности для пассажиров в виде открывающихся беспошлинных магазинчиков и удобных залов для ожидающих вылета.
В 2015 году реконструкция аэровокзала была завершена и сейчас ведутся разговоры о строительстве нового вокзала, рядом со старым. Глядишь, будет у нас два терминала, как у серьезных аэропортов!
Есть в аэровокзале бесплатный WI-FI, неплохой по скорости, кстати. Небольшие кофейни пахнут крепким кофе и свежевыпеченными круассанами и булочками, магазинчики продают сувениры и неплохие продукты воронежских фермеров (очень советую попробовать!).
Зал не такой уж и большой, если сравнивать его с огромными аэропортами, но очень современный и начищен до блеска. Вот только фотографировать его так же сложно, как любой другой аэропорт мира — сразу подлетает крайне раздраженная тетенька и в очень резких выражениях начинает отчитывать, словно провинившуюся школьницу. Так что репортаж снят с риском для моей психики — «орежу» было больше, чем звезд на погонах начальственной дамы…
Зато умудрилась снять так называемую «стерильную зону», что не удавалось осуществить ни в одном аэропорту мира, несмотря на многократные попытки…
Аэропорт вышел в соцсети и начал проводить споттинги — мечта не одного фотографа нашего города. Теперь его можно посмотреть не только глазами пассажира, но и через видоискатель своего фотоаппарата, если сумеете доказать, что вы неплохой фотограф.
Совсем недавно, в этом году, аэропорт начал выполнять грузовые рейсы и теперь официально признан грузовым хабом Черноземья.
И в этом же году наш аэропорт сертифицирован запасным для Московских аэропортов. Никому не желаю попадать на запасной аэродром, но случись что, встретим, накормим и спать уложим.
Сейчас наш аэропорт партнерствует с 23 авиакомпаниями, выполняющими рейсы по стране, в ближнее зарубежье и страны подальше. Новые рейсы появляются с завидной регулярностью, что не может не радовать и очень упрощает жизнь тем, кто не может усидеть дома. Очень уж надоело летать из Москвы, когда есть свой, родной аэропорт, сильно экономящий время на дорогу в отпуск. И очень мне хотелось бы увидеть, как огромные самолеты сингапурских авиалиний приземляются в нашем аэропорту — ну, а почему бы и нет!
Ну, а пока мечты мечтаются, реалии жизни нашего аэропорта только радуют — пассажиров все больше, самолеты все новее и современнее, пилоты у нас всегда были замечательные, девушки-бортпроводницы улыбчивые и симпатичные, а если ваш багаж будет забыт в аэропорту вылета, наш аэропорт привезет его к вам домой в кратчайшие сроки, даже не переживайте.
Все изменения проходили буквально на глазах, даже вспоминиать не хочется, как печально выглядел наш аэропорт, когда мы только начинали наши путешествия. То ли дело сейчас!
Летайте к нам самолетами, в отличие от трассы М4, в небе нет пробок!
Новые рейсы появляются каждый месяц, следите за расписанием и добро пожаловать в Воронеж!
Адрес Международного аэропорта «Чертовицкое»: территория Аэропорт, Воронеж, Воронежская обл., 394025
Телефон: 8 (473) 210-78-88
Сайт: http://voz.aero/