Подошли мы к Памятнику трамвайному вагону серии Х декабрьским вечером 2019 года.
Подошли мы к Памятнику трамвайному вагону серии Х декабрьским вечером 2019 года.
Многие его называют «Памятником трамваю», но это неправильно. На паре табличек содержится совсем другая информация. На первой табличке видим.
Но не зря Кузьма Прутков говаривал: «Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим». На самом деле за основу взят один из вагонов МС-4, которые выпускались в 1932–1933 годах на Путиловском заводе. Этот вагон был обнаружен в 2010 году в Санкт-Петербурге и перевезён в Волгоград, где из него и смастерили вагон серии Х.
Такие вагоны использовались в Волгограде с 1929 по 1967 годы. Эту информацию можно увидеть на второй табличке.
Открыт памятник был в 2013 году.
Рядом с вагоном располагаются три стенда, рассказывающие о функционировании трамваев в Волгограде.
Первый стенд охватывает период с 1913 по 1920 годы, когда город носил название Царицын.
Это сейчас Волгорад является городом -миллионником, а в 1913 году он был уездным городом Саратовской губернии и стал первым уездным городом России, где появился электрический трамвай. Произошло это 13 апреля 1913 года.
Первый маршрут пролёг от Тихорецкого вокзала (Волгоград-2) в центр города до Никольской площади (площадь имени Ленина) и далее до улицы Новороссийской (ныне имени 7-ой гвардейской).
Эта информация содержится на первом стенде.
Второй стенд посвящен трамвайной жизни в бытность города Сталинградом.
Третий стенд — рассказывает про Волгоград, от 1967 года и до наших дней.