Кошка Матроска может стать туристическим символом Приморского края, заявил в интервью агентству «Интерфакс» глава региона Владимир Миклушевский. Животное прославилось после того, как в интернете появился ролик, где кошка разгуливает по прилавку рыбного магазина и поедает дорогие морепродукты.
Миклушевский отметил, что история с котом (который затем оказался кошкой и был назван Матроской) оказалась очень позитивной, поскольку заслонила собой все плохие новости: падение рубля, рост курса доллара и падение цен на нефть. Люди устали от плохих новостей, сказал губернатор. Вероятно поэтому новость про кошку оказалась настолько востребованной и популярной в Рунете.
Миклушевский не исключил того, что кошка может стать символом Приморья, встав в один ряд с тиграми, океаном и Владивостокской крепостью.
В начале декабря на YouTube появился ролик, на котором запечатлено, как бездомный кот проник в магазин с рыбными деликатесами в аэропорту Владивостока, забрался в витрину и съел часть продуктов. Ущерб от действий кота оценивают в 60 тысяч рублей.
Кота, которого назвали Матроскиным, решил приютить у себя хоккейный клуб «Адмирал». Хоккеисты свозили Матроскина к ветеринару, и оказалось, что это не кот, а кошка. Животное переименовали в Матроску. Теперь кошка является талисманом клуба и уже присутствовала на нескольких играх.
Матроска стала настоящей знаменитостью, у нее есть собственные аккаунты в Твиттере и Instagram, а петербургский скульптор Владимир Петровичев решил поставить ей памятник во Владивостоке. По словам скульптора, Матроску можно было бы изобразить среди продуктов, сообщает «Русская служба новостей». Петровичев является автором кошки Василисы (скульптуру можно встретить на Малой Садовой улице в Санкт-Петербурге), и бронзового тигра во Владивостоке.