Побывать в настоящей подводной лодке, которая погружалась на 80–100 м в глубину моря, и где жил экипаж из 45 человек — это захватывающе интересно. Такой необыкновенный музей в подводной лодке есть во Владивостоке.
Побывать в настоящей подводной лодке, которая погружалась на 80–100 м в глубину моря, и где жил экипаж из 45 человек — это захватывающе интересно. Такой необыкновенный музей в подводной лодке есть во Владивостоке.
Подводная лодка С-56 изготовлена в Ленинграде в 1936 году, и в разобранном виде перевезена по железной дороге во Владивосток, где спущена на воду в 1939 году. В 1942 году лодка через Тихий и Атлантический океаны прибыла в Полярный для усиления Северного флота. В1943–1944 году С-56 совершила 8 боевых походов, в которых уничтожила 10 судов противника, награждена орденом Красного знамени. В 1954 году подводная лодка вернулась во Владивосток по Северному морскому пути, совершив, включая ее путь в1942 году, кругосветное плавание. Еще 30 лет лодка была на службе в Тихоокеанском флоте.
В 1975 году лодка установлена на Корабельной набережной, и в ней создан музей. В подводной лодке 7 отсеков, 4 отсека были освобождены, в них открыли экспозицию, посвященную истории лодки и истории подводного плавания в России, которое начиналось во Владивостоке.
Первыми подводными лодками в России, которым установлен памятник на Корабельной набережной, были «Бычок», «Кефаль», Дельфин» и «Касатка".
«Бычок» и «Касатка» первоначально изготовлялись в США, откуда поступили в 1904 году, но потом переделывались в России почти все детали из-за низкого качества металла, собраны лодки в 1905 году. «Дельфин» и «Касатка» — первые подводные лодки полностью изготовленными в России. Их длина 19,6–22 м, могли погружаться на глубину 30 м, на них было по две торпеды, команда состояла из 22 человек. В 1905 году в Тихоокеанском флоте было 13 подлодок, которые во время Русско-японской войны не позволили противнику создать блокаду Владивостокской крепости. Длина лодки С-56 — 77,8 м, глубина погружения до 100 м, команда 45 человек. Таких лодок было 41, 30 из них принимали участие в Великой Отечественной войне. В СССР новый подъем подводного плавания начался с 1932 года, и впоследствии создан подводный флот из 349 подводных лодок.
Современные подводные лодки имеют длину более 170 м, ширину около 23 м, экипаж состоит в среднем из 160 человек, погружаются на глубину 500–600 м. Рекорд погружения установлен атомной подводной лодкой "Комсомолец" в 1985 году, погрузившейся на глубину 1027 километров.
В музее установлены бюсты знаменитым командирам подлодок.
Самое интересное нас ожидало в 1,2, и 3 отсеке, где оборудование осталось в неизменном виде. Сначала заходим в жилой отсек, офицерский.
Дальнейшее продвижение становится труднее.
В следующем помещении расположены четыре торпедных аппарата и хранились четыре запасных торпеды, под которыми и над которыми висят койки экипажа.
Спали под торпедами, а внизу и вверху была водяная бездна.
В носовом отсеке сосредоточено управление лодкой, здесь приборы и рукоятки управления.
Подводная лодка является Филиалом Военно — исторического музея Тихоокеанского флота, Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «с-56». Рядом с лодкой мемориал памяти с именными плитами погибших в Великой отечественной войне и вечный огонь.
Мемориал «Боевая слава Тихоокеанского флота» объединяет несколько объектов, посвященных подвигу жителей Приморья во время Великой отечественной войны. Кроме подводной лодки и мемориальных плит сюда входят стела основателям Владивостока, памятник первым подводным лодкам и корабль «Красный вымпел».
Церковь-часовня Андрея Первозванного дополняет мемориал.
Музей «Подводная лодка С-56» находится на Корабельной набережной города Владивосток, открыт с 10 до 20 часов, билет стоит 100 рублей, льготный -50 рублей.