Большинство россиян использует слово Урюпинск для обозначения забытой всеми глубинки. Горожан и представителей мэрии такое положение дел не устраивает. Они хотят, чтобы россияне ценили и уважали их родной город. Работа над имиджем Урюпинска началась еще в 2012 году. Именно тогда город стал позиционировать себя как «столицу российской провинции». Концепция вызвала восторг у организаторов «Российской недели маркетинга»: мэр города Элла Чермашенцева была приглашена с докладом на «Российскую неделю маркетинга», которая проходила в Москве с 27 по 30 мая 2015.
Администрация города готова поделиться своими наработками с другими провинциальными городами. В скором времени ожидается выход книги под названием «Делай как Урюпинск», под обложкой которой будут собраны истории непростого пути города к успеху.
Показателен тот факт, что с 24 по 25 сентября в Урюпинске состоится конференция по городскому брендингу, на которую съедутся специалисты со всей России. Программа мероприятия находится на стадии разработки.
В рамках реализации проекта по улучшению имиджа города начнет работу сайт столицапровинции.рф и стартует программа «Сделано в Урюпинске», направленная на продвижение шерстяных товаров урюпинского производства на российском и мировом рынках.
В 2018 году Урюпинск отметит 400-летний юбилей.