В один чудесный летний день очутился я в Иркутске и решил поехать еще дальше — в Улан-Удэ, а заодно полюбоваться озером Байкал и непривычной для меня природой.
За несколько дней до этого купил билеты на весьма необычный, как мне показалось, поезд. В нем всего 5 вагонов: багажный, купейный (старый, Аммендорф из ГДР, без биотуалета), плацкарт и два сидячих. По акции иногда бывает так, что верхняя полка в купе всего на 100 рублей дороже сидячего, но пришлось именно последний брать за 780 рублей. Вышел к поезду около 14–00 местного времени, за 20 минут до отправления. Локомотив сделан в Новочеркасске.
Пассажиров было много, сидячка оказалась заполнена на 100%
Сел и сфотографировал интерьер вагона, у меня было 17-ое место у окна справа, но в сидячих вагонах нумерация малопонятная, поэтому его заняла какая-то бабуля и я решил не выгонять ее.
Если будете ехать на этом поезде из Иркутска в Улан-Удэ и хотите сесть у окна с видом на Байкал, то советую брать, например, 19 и 20 место, или 16 и 15, потому что 17 и 18 — окна будут на противоположную сторону, хотя там тоже виды красивые — горы Хамар-Дабан. Вагон выглядит относительно новым, я не нашел табличку с датой производства, может сидячий из Твери такой или из Петербурга, там ведь тоже вагоны делают.
Больше всего меня удивили даже не виды на Байкал, а биотуалет! Впервые вижу его в сидячем вагоне!
После него точка с водой для питья, титанчик и купе для проводника, который продает всякую ерунду по завышенным ценам. Фишка в том, что согласно правилам РЖД проводник должен предоставить пассажиру бесплатную кружку, а эти хитрят и чай впаривают. Учтите это!
Это кадр сделал уже ближе к Улан-Удэ. Поездка заняла 8 часов, прибыл поезд минута в минуту, 22–10 местного времени.
На нем однозначно стоит ехать днем из Иркутска на Улан-Удэ, Бабушкин или Байкальск со Слюдянкой. Где еще можно так долго любоваться озером вдоль дороги?
Всем рекомендую этот поезд!