Знакомьтесь, это теплоход «Князь Багратион». Ему уже больше ста лет, и последние 20 из них он ржавеет у мыса Меганом в бухте Капсель.
С 1911 по 1917 Коломенский завод построил 11 дизельных речных теплоходов. Это была первая в истории российского кораблестроения крупная серия пассажирских теплоходов. Среди выходцев Коломенского завода оказался и «Князь Багратион». Построили его ещё в 1912 году для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Кстати, «Князь Багратион» — последний из сохранившихся теплоходов той серии.
Теплоход решили назвать в честь лучшего ученика Суворова — Великого князя Багратиона.
В 1913 году теплоход торжественно освятили и спустили на воду в присутствии самого царя Николая II.
Его собирались утилизировать. С тех пор никто так и не знает, какон попал на берег Черного моря.
Самая популярная версии, что его в начале 1990-х его купил и переправил в Крым некий украинский предприниматель.
С тех пор и стоит под Судаком огромный корабль.
Багратион огорожен и висит табличка запрещающая проход. Но когда это нас останавливало)
По сути пройти к кораблю мешает только большая стая бродячих псов. Вот с ними нам пришлось повозиться. В итоге сделав вид, что мы уезжаем, мы подъехали к кораблю с другой стороны и все-таки залезли на него. Корабль впечатляет. Внутри видны сохранившиеся прямо с мебелью и обоями каюты. Атмосфера невероятная. Кажется, что ты попал в эпицентр фильма ужасов.