При путешествиях по России на машине часто встает вопрос качества дорог. Многие боятся ехать далеко опасаясь, что трассы будут «убитыми» и они сломают свои машинки. На самом деле не все так плохо, а в большинстве случаев очень даже хорошо. Дороги в европейской части России (от Урала и до Европы) во вполне адекватном состоянии, есть, конечно, исключения, но их немного.
Я хочу начать серию материалов рассказывающих о дорогах и трассах нашей необъятной, чтобы путешественники хотя бы примерно понимали, что их ждет. А начать я хочу сразу с лучших дорог в стране. Как бы это пафосно не звучало, но лучшие загородные трассы, а также городские магистрали находятся в Сочи.
Сочи всегда был городом с особым вниманием со стороны государства. Сюда ездили отдыхать люди со всего Союза, а теперь он становится элитным городом. И дороги должны соответствовать уровню.
К Олимпиаде в городе построили новые трассы, вылетные магистрали, обводные дороги, тоннели, виадуки.
Город очень рельефный, но это почти не чувствуется пока едешь по новым трассам, все перепады аккуратно скрываются плавными подъемами и спусками.
В городе реализована система обводной дороги (дублер Курортного проспекта). Которая позволяет проехать весь город насквозь, не заезжая в центр.
Для большего комфорта, на протяжении всей дороги оборудованы тоннели. С момента, когда вы въезжаете в Сочи Центр серпантин заканчивается.
Тоннели сделаны отлично, освещение, вытяжка, специальное покрытие пола. Почти все дороги, что делали к Олимпиаде делали очень качественно (и очень дорого).
Во избежание оползней и обвалов все склоны укреплены.
Противоположные потоки движения разделены физически. Очень правильное строение дороги, никто не светит, при аварийных ситуациях вылететь на «встречку» не получится.
В тоннеле довольно шумно и темно (после южного солнца). Контрасты при выезде/въезде иногда могут выбить из ритма, будьте готовы.
На протяжении всех трасс установлены камеры, нарушать в Сочи не рекомендую (также как и в Татарстане).
Видно, как реализован проезд через ущелье. Встречный поток машин идет по другому виадуку (слева). Мне кажется несколько расточительно, но красиво.
Благодаря новым шоссе, можно без особого труда за 20–25 минут доехать до Адлера, а за 30 до Красной Поляны. Дорога идеально ровная, на вылетных магистралях установлено ограничение в 80 км/ч.
Знаки движения по полосам. Странно, обычно в тоннелях нельзя перестраиваться.
Так выглядит одна из развязок на дороге. Можно свернуть с шоссе и уехать в центр города. Но надо быть внимательным — если пропустить свой поворот, следующий может быть через 15 минут, а то и больше. Тут нельзя просто «свернуть и развернуться», все сложнее.
По сторонам от обводной трассы, на части дороги проходящей вдоль города, установлены шумовые экраны.
Чтобы построить все эти дороги пришлось снести множество жилых домов. Да и теперь некоторым местным, чтобы добраться до своего дома нужно крутиться на развязках.
В плане качества дорог в самом Сочи — нет никаких нареканий, трасса до Сочи от Краснодара тоже хорошая, но со своей спецификой (но об этом напишу отдельно).
Дороги в городе не отличаются по качеству. И в Сочи, и в Адлере прекрасный асфальт. Иногда встречаются «убитые» отрезки, но для этого мне пришлось уехать в горы Хосты или в глухие спальные районы Лоо и Лазаревского. В подавляющем большинстве дороги в городе качественные.
Проспекты в Адлере, вообще, идеальные. Такие дороги в России трудно встретить.
Главное правило движения по таким трассам — не пропустить свой поворот. На полном серьезе — однажды, я потерял час на то, чтобы вернуться…
Повсюду установлены отбойники, знаки-указатели.
Проспект Ленина в Адлере. По краям дороги устроены пешеходные тротуары, но все же чувствуется, что город сделан для машин.
Кстати, через каждые 50–150 метров на основных дорогах города стоят сотрудники ГАИ в парадных белых рубашках. Но не волнуйтесь, они не останавливают машины, они — мебель, используются для красивого проезда делегаций.
В общем, подытоживая, хочу сказать — не бойтесь ехать в Сочи на машине, учитывая стоимость такси в городе, машина — самый экономичный вариант.
Другие материалы по этой тематике: