После отгремевшей Олимпиады в Сочи город будто бы взял паузу на некоторое время. Вокруг стало немноголюдно, начали исчезать многочисленные флаги и символика, люди возвращались к привычному доолимпийскому ритму жизни: спокойному и размеренному.
После отгремевшей Олимпиады в Сочи город будто бы взял паузу на некоторое время. Вокруг стало немноголюдно, начали исчезать многочисленные флаги и символика, люди возвращались к привычному доолимпийскому ритму жизни: спокойному и размеренному.
Однако уже в мае в городе проходило очередное громкое мероприятие. Морской порт города Сочи начал принимать различные корабли для проведения Черноморской регаты больших парусников. Для Сочи это был первый прием данного мероприятия. Это международное событие, которое достаточно популярно у интересующихся морским делом. Регата проводится уже не одно десятилетие, беря свой старт с 1956 года. Отечественные корабли впервые приняли участие в событии только в 1978 году.
Для местных жителей и гостей курорта это был очередной праздник, ведь на время проведения мероприятия корабли принимали гостей, на них можно было подняться, пообщаться с командами парусников, изучить палубы гигантов. Сочи объявили морской столицей, временно конечно, но приятно. Во время проведения Регаты город посетили больше тысячи матросов и учащихся морских вузов из разных городов и стран.
Мы же больше всего хотели увидеть известный «Крузенштерн», что вместе с другими именитыми кораблями прибыл в порт города. Здесь же удалось увидеть такие известные парусники, как «Мир», «Надежда», «Седов», «Mircea».
Проведенная реконструкция городского порта позволила многим судам выстроиться друг за другом, открывая взорам гостей прекрасную картину. Кроме того, порт изменился внешне, образовав «крюк», далеко выходящий в море. Здесь появился международный терминал, место для дислокации почти двухсот яхт.
Интереснее всего было увидеть барк «Крузенштерн». Это трофейный парусник, что оказался во владении нашей страны в 1946 году. Корабль был создан в середине 1920-х годов в Германии и первоначально назывался «Падуя». Теперь портом приписки судна является Калининград.
Это массивное и впечатляющее судно длиной 114,5 м и шириной 14 м. Высота мачты составляет 55 м, а мощность двигателя — 1472 кВт. На парусах данный парусник может двигаться со скоростью в 17 узлов, а на двигателях — 10. В экипаже парусника 70 человек, курсантов — 120 человек.
Парусник относится к разряду самых быстроходных. Корабль проходил кругосветку несколько раз и участвовал в антарктической экспедиции. Сегодня это передовое судно с современным оборудованием, которое позволяет отлично ориентироваться в море и продолжает свое плавание.
Удалось заснять парусник «Mircea». Это барк, что был возведен в 1938 году. Относится к учебным кораблям Румынии. После окончания Второй мировой войны данный корабль оказался в ведении Советского Союза, а позднее перешел Румынии. В длину парусник составляет 93 м, базируется в Констанце.
Еще одним примечательным парусником стал «Седов». Возвели корабль в 1921 году, назвали «Magdalene Vinnen II». В 1936 году корабль стал носить имя «Kommodore Johnsen». Этот парусник, как и предыдущие, попал во владение СССР в качестве репарации. После этого барк назвали именем полярного исследователя Седова Георгия Яковлевича. Парусник занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1993 году, как самый большой учебный парусник, что сохранился до наших дней.
Удалось щелкнуть ребят на судне.
Рядом посетили аллею славы, где были представлены бюсты, скульптуры и памятные знаки. Каждое имя здесь — легенда для мореплавания.
Адмирал флота (приравнивается к маршалу) Кузнецов во время Великой отечественной войны внес существенный вклад в укрепление мощи нашего флота. Участвовал в войне с Японией, стал Героем Советского Союза.
Адмирал Нахимов, что является героем Крымской войны. Под его командованием были разбиты силы турецких войск в Синопском сражении 1853 года.
Адмирал Ушаков, что одержал победу в 43 морских сражениях и не имел поражений. Участник Русско-турецких войн и строительства Севастопольского порта.
Адмирал Меншиков, в чей послужной список входят Русско-турецкие войны, Отечественная война 1812 года, Взятие Парижа, Крымская война и многие другие важные события.
Ну и конечно же император Петр I, который открыл Европу и считается создателем русского флота.
Мероприятие было интересным. В те дни в порту города побывали тысячи гостей, которые с интересом посещали парусники и изучали громкие имена военных морских командиров. Приятно вспоминать, что Сочи вновь стал центром важного международного события, которое было познавательным для многих жителей и гостей города.