Первым, что я увидел, выйдя из автобуса на автовокзале Севастополя, был чёрный красавец паровоз с железнодорожной платформой, на которой установлена железнодорожная артиллерийская установка.
Первым, что я увидел, выйдя из автобуса на автовокзале Севастополя, был чёрный красавец паровоз с железнодорожной платформой, на которой установлена железнодорожная артиллерийская установка.
На паровозе надпись «Смерть фашизму» и табличка, на которой написано: «Паровоз легендарного бронепоезда „ЖЕЛЕЗНЯКОВ“, принимавшего активное участие в героической обороне Севастополя 1941—1942 гг.».
На артиллерийской установке табличка: «ТМ-1-180» (транспортёр морской, одноорудийный, калибра 180 мм). Входил в состав четырёхорудийной отдельной 16-ой железнодорожной батареи Береговой обороны Черноморского флота, отличившейся в сентябре—декабре 1942 года при обороне города воинской славы Туапсе».
Паровоз появился здесь в 1970-годы, а артиллерийская установка — 8 мая 1990 года. Бронепоезд «Железняков» — знаменитый советский бронепоезд, который немцы прозвали «Зелёным призраком», дважды погибший.
Сначала он был завален в Троицком туннеле после налёта немецкой авиации, затем восстановлен немцами как бронепоезд «Ойген» и снова взорванный немцами в мае 1944 года.
Удивительно, что паровоз дважды погибшего бронепоезда остался цел. Вероятнее всего, что это однотипный паровоз, а не настоящий, хотя кто его знает — чудеса бывают на свете. Только раскраска у него не зелёная, а черная.
А вот ни одной бронированной платформы бронепоезда точно не сохранилось, раз привезли и установили в Севастополе артиллерийскую установку из Туапсе.