Здравствуйте друзья!
Сегодня мы побываем в лучшем художественном музее Подмосковья — Серпуховском историко-художественном музее. История основательницы, и её наследие из картин и великолепного фарфора. Временные выставки о князьях Юсуповых. Старообрядческая церковь. Отличие города — на центральной улице музейные шедевры.
Эту историю лучше начать с рассказа об Анне Васильевне Мараевой.
Девочка родилась 21 января 1845 года в деревне Топорино Калужской губернии.
Её родители, Василий и Макрина Волковы, занимались кустарным производством холста.
Девушка получила традиционное домашнее образование, и в 1869 году вышла замуж за серпуховского купеческого сына Мефодия Васильевича Мараева (1830–1882), принадлежавшего, как и она, к старообрядцам.
Оставшись после смерти мужа в 37 лет с 8 детьми на руках, ей пришлось 10 лет отстаивать имущественные интересы в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата мужа купца Ф. Ф. Мараева.
Только в 1893 году Сенат отклонил притязания родственника.
Ничего в этом мире не меняется — борьба за наследство существовало как до них, так и остается в наши дни. Печально.
В 1884 году Анна Васильевна стала серпуховской 1-й гильдии купчихой.
За качественным ситцем, который изготавливали на ее фабриках, сюда приезжали купцы со всего нашего отечества, и даже из Китая. В год ткацкое производство Мараевых давало до 100 000 кусков различных тканей.
В 1895–1896 годах по проекту известного архитектора Р. И. Клейна Мараева строит особняк рядом со своими фабриками в Заборье.
Посещение экспозиции и текущих выставок (Единый билет):
Начало музея посвящено знаменитой хозяйке.
В 2011 году художник Владимир Бондаренко написал портрет Анны Васильевны по сохранившейся фотографии.
Он висит в парадной, где лестница, потолок и весь остальной интерьер производят впечатление даже в наши дни.
Особенно меня заинтересовали эти столики.
Возможно, что это была инвестиция, но тем не менее было приобретено 377 единиц, в том числе большое количество живописных работ итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров 17–18 веков.
Я начала свою экскурсию по музею с осмотра исторических артефактов.
Конечно, мой любимый, особенно после путешествие в Узбекистан, В. В. Верещагин «Самарканд» 1869–1970 годы.
Как пройти мимо фарфоровых статуэток? Никак)
Привлекает внимание коллекция мебели и предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных в абрамцевских столярных мастерских.
Интересный факт. В бывшем кабинете хозяйки на 2 этаже с октября по декабрь 1919 года жил Иосиф Сталин. Долгие годы в музее существовала мемориальная комната, но в 1958 году её уничтожили.
Например, картины Николаса Каве и Яна Янсенса являются единственными в России.
Шедевру Маковского была присуждена Большая золотая медаль на Всемирной парижской выставке 1889 года. Заслуженно!
Сервант в Каминном зале стоит с одной целью — продемонстрировать богемский сервиз с гербом графов Орловых-Давыдовых.
Около 400 предметов были привезены из Государственного музея-заповедника «Архангельское».
Большую часть экспозиции составляли вещи, принадлежавшие до 1918 года князьям Юсуповым.
Книги и альбомы для фотографий.
Понравилось отношение Серпуховского историко-художественного музея к детям. Выставка детского рисунка между этажами музея.
На фасадах домов по улице Советской расположились 33 произведения известных художников. Они выполнены в оригинальном размере. Картины сопровождаются этикетажем на нескольких языках: русском, английском, китайском (представляете?) и специальными qr-кодами, по которым можно перейти на страницу сайта музея.
Копии выполнены по специальной технологии, которая защищает их от погодных условий.
Инициатива музея точно делает город более привлекательным для туристов. Да и горожане, думаю, не против такой культурно-просветительской деятельности администрации).
Она была построена в 1908–1912 годах рядом с ткацкой фабрикой и городской усадьбой.
Дочь Анны Васильевны, Анфиса, скончалась после травмы, полученной во время занятий по верховой езде. Всё приданое, что было отложено для неё, было вложено на строительство храма.
Что примечательно, церковь сохранилась без особых искажений и утрат.
Характерной особенностью постройки является отсутствие алтарной апсиды, так как старообрядцы-федосеевцы не служат литургии и не имеют священников.
Регулярное богослужение проходило с 1912 по 1987 год, но из-за сокращения численности прихожан, в 1988 году церковь была передана художественному музею.
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!