На этом вокзале я бываю достаточно часто, всегда его проезжаю, когда еду в Москву. Расположен он по адресу — Комсомольская площадь. 1. В Самаре есть станции метро, но они проходят в стороне от ж.д вокзала — планируется провести линию метро, которая будет непосредственно в вокзале, но при таких темпах строительства в Самаре метро это произойдет лет через сорок — не раньше (что поделаешь — это не китайский Гуанчжоу, где каждый год вводится 30 километров метрополитена). Но в принципе до исторического центра Самары я доходил пешком за 15-20 минут.
Это современное здание вокзала было построено в 2001 году компанией Волгатрансстрой, по проекту архитектора Ю.В. Храмова и представляет собой самое высокое здание вокзала в Европе.
Его высота со шпилем составляет 101 метр
Первый железнодорожный вокзал был построен в 1876 году. Автором того вокзала был петербургский инженер Рошефор. Но вокзал для миллионной Самары стал маленьким — он вмещал всего 980 человек. Да и за 120 лет от вибраций от был демонтирован, хотя был вариант реконструкции, но от него отказались и правильно сделали.
Летом 1996 года началось строительство, которое продолжалось 5 лет.
Есть у Самарского вокзала и вокзал побратим в Тулузе.
Вокзал комфортный, все что нужно пассажирам есть в наличии, в том числе и гостиница.
В зале ожидания располагаются буфеты, киоски по продаже продуктов питания в поезда, сувенирная продукция, в том числе футбольного клуба Крылья Советов.
Есть столовая, но цены как всегда завышены, но на привокзальной плошади, сразу у вокзала- есть более дешевые кафе ,где можно перекусить.
Есть зона вай-фай.
Привокзальная площадь еще не достаточно закончена — есть здания, которые просто надо снести, чтобы не портить вид.
Но в Самаре все делают медленно — если уж построили новый вокзал, то надо было и всю площадь реконструировать.
Возле вокзала стоит вот такой памятник из фильма Берегись автомобиля.
Но вообщем —хороший вокзал, если учесть ,что он был построен в середине бурных 90-х, когда в провинции почти ничего не строили.