Сергиевский всей артиллерии собор 1731 год — утраченный собор во имя преподобного Сергия Радонежского в Санкт-Петербурге, на пересечении Сергиевской улицы и Литейного проспекта.
Когда в 1932 г. сносили церковь, её в какой то момент решили перестроить в административное здание на старом фундаменте.
Сейчас видно какой из этого получился конструктивистский Франкенштейн. Кстати, улица сейчас именуемая как Чайковского, ранее была Сергиевская, в честь этого храма.
Первое же название ул. Артиллерийская.
Проложена в первой половине XVIII века на территории бывшей Литейной (Артиллерийской) слободы Санкт-Петербурга.
А теперь перенесёмся в Моску.
Ул. Спиридоновка вблизи Патриарших Прудов.
На месте храма в 1934 г. был возведен жилой дом треста «Теплобетон» (улица Спиридоновка, 24/1).
Утраченный Храм Спиридона на Козьем Болоте.
Единственная в старой Москве церковь во имя Спиридона Тримифунтского, была построена в конце XVI — начале XVII века — первое упоминание о деревянной церкви встречается в книге патриаршего казённого приказа за 1627 год (сведения о более раннем периоде сгорели в пожаре 3 мая 1626 года).
В 1633 году патриарх Филатер в своих владениях на Козьем больте начал строительство каменной церкви. В 1636 году закончен придел во имя святителя Спиридона, что послужило основанием для устоявшегося названия церкви — Спиридоновская, хотя, когда был готов алтарь во имя Рождества Богородицы, храм официально назывался церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а за правым приделом закрепилось название Спиридоновский. Примерно в 1666 году был освящён левый придел — святителя Николая Чудотворца. В 1717 году «коштом приходских людей» сооружён новый придел Святых Апостолов Петра и Павла, перестроенный и освящённый в 1752 году.
В 1812 году, при французах, храм сильно пострадал, лишившись также сгоревшей крыши, и к 1813 году тёплый Петропавловский придел был переосвящён в Спиридоновский, к 1821 году сооружён левый тёплый придел святителя Николая, а от старой церкви остался центральный Рождественский придел с тремя апсидами.
Храм пережил много нашествий, завоевателей, катаклизмов, но большевиков пережить не сумел.