Не забывая о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», можно предположить, что все же фантазии братьев Люмьер не распространялись так далеко. Конечно, они не могли и предположить, что когда-нибудь их именем назовут «Креативные пространства», которые сегодня благополучно функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.
В прошлом году я посетила потрясающую выставку импрессионистов в одном из павильонов Выставочного комплекса Ленэкспо, в Гавани. Получила огромное удовольствие и написала об этом посещении вот здесь, в своем блоге:
Не удивительно, что узнав о подобной выставке Ван Гога, я засобиралась посетить это мероприятие, тем более, что данная выставка располагалась в Люмьер-центре, где я ни разу не была. Последнее обстоятельство оправдано — центр функционирует недавно (кажется, был открыт в 2015 году), но, похоже, что некоторые помещения продолжают открываться для посетителей.
Сами помещения тоже достойны внимания, ведь это знаменитые питерские газгольдеры… Что это такое? Я тоже не знала, хотя проезжая сотни раз мимо — думала, что это какие-то заводские помещения на Обводном канале, оставшиеся от старых времен.
На самом деле — это хранилища газа, которым в XIX веке освещался Санкт-Петербург.
В интернете нашла следующую историческую справку: «Первые газгольдеры появились в 1859—1861 гг. (арх. Р. Б. Бернгард, при участии О. Г. Гиппиуса). Выходящий сегодня на набережную гигантский кирпичный цилиндр — один из газгольдеров второй очереди (1881—1882 гг., арх. Р. Б, и В. Р. Бернгарды). Круглый газгольдер имеет 42 метра в диаметре и 20 метров в высоту. Сверху его перекрывает плоский купол системы Шведлера с радиальными металлическими фермами, связанными стальными прутьями. В советское время здесь был организован коксогазовый завод. Сейчас эти газгольдеры пустуют и постепенно разрушаются».
К счастью до разрушения дело не дошло! Наоборот восстановили, восстанавливают и, как мне кажется, нашли уникальным помещениям очень достойное применение.
Адрес Люмьер-центра: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 74Ц. Станции метро Технологический институт или Пушкинская. В любом случае придется немного пройти пешком.
Билеты не слишком дешевые: Взрослые билеты — 450–500, есть билеты льготные.
Телефон для справок 88124071731.
В интернете есть один общий сайт, который рассказывает о жизни всех трех филиалов: В Москве, Петербурге, Екатеринбурге, достаточно «кликнуть» на нужный город: http://www.lumierehall.ru/
Кстати! Интересно было бы «побывать» — пусть виртуально, в подобных центрах, в Москве и Екатеринбурге…
Теперь немного о моем посещении и впечатлениях.
Я собралась на выставку Ван Гога уже в последний день ее «существования», однако, в этом оказывается была и своя «выгода» — Дело в том, что я попала на акцию, когда пользователи Мегафона имели возможность бесплатного прохода. Таким образом я посмотрела и Ван Гога, и Рериха (в соседнем газгольдере — павильоне), а также готовящуюся выставку Айвазовского, которая и ныне функционирует, как в Питере, так и в Москве.
Сначала я невольно попала в павильон с экспозицией Рериха. Недолго и в полном одиночестве я походила по окружности монументального каменного хранилища — сеанс любезно организовали лишь для меня. К сожалению, я оказалась не слишком благодарным посетителем — тибетские барабаны (очень громкие) активно вовлекали меня в состояние транса, а я сопротивлялась, поэтому не досмотрела сеанс до конца. Такая же одинокая (как и я) девочка-смотрительница кутаясь в платок, немного пофилософствовала со мной о Рерихе и отправила меня в другой павильон, до которого нужно было еще пройти расстояние по Обводному каналу.
В полумраке народ (как водится в таких местах) полулежал в «сыпучих» креслах, а наиболее опытные, взяли даже два (народу было совсем немного) и откровенно лежали, наслаждаясь рассказом о жизни и творчестве Ван Гога.
Должна признаться, что я не пришла в восторг от того, что полотна Ван Гога (которые явно потеряли в цветопередаче, при подобном показе), «оживали»… Ребенок, который на картине собирался сделать первый шаг, нелепо ковылял, черные птицы на пашне вздымались и кружили… Зачем? Разве фантазии зрителя недостаточно! Воистину, мы живем в ленивый век потребления, когда зрителям, обладающим достаточной художественной фантазией «предупредительные» устроители готовы подложить суррогат-жвачку, чтобы было сладко -хоть и вредно), лишь бы не потрудились, «не перенапряглись» в общении с искусством.
Интересно, что в прошлом году на импрессионистах у меня не было и тени подобного смущения! Значит дело совсем не в жанре, а в способе подачи, техническом воплощении.
Досмотрев и дослушав сеанс до конца (музыка подобрана вполне прилично), я побродила по пространству.
Вот здесь была интересная «завлекалочка» — нужно было «рисовать» с помощью современных устройств дистанционно на экране, с завязанными глазами.
Девушка рисовала лошадь… Где-то это уже было)) Только с другими возможностями…
Незабываемая Инна Чурикова и юный Никита Михалков в фильме «Я шагаю по Москве».
Поднялась на второй этаж и познакомилась с эскизами уже готовящейся выставки Айвазовского.
Я нисколько не жалею о своем посещении. Новые впечатления от Люмьер-центра были скорее позитивными и уж, конечно, познавательными.
Вот здесь, словно закулисье…
И словно за кулисами театра декорации от разных спектаклей рядом. Вон Гог, а лодка — это уже к Айвазовскому.
А такое решение интерьера «кафешки» очень даже занятно… Трюм? Что-то от портового-фартового….
Конечно, я рекомендую объект к посещению, но при этом напоминаю, что на концерты, спектакли, выставки мы ходим знакомиться и высказывать свои суждения.
Совсем не обязательно всем восторгаться, ведь подобный «всеядный» зритель и провоцирует «стряпню от искусства» в виде «сладкой жвачки», которую пренепременно должны купить. Однако все же цель искусства облагораживать человека, просветлять его душу и это главное. В креативном пространстве бывает «приятно подремать», однако, можно найти повод и к обсуждению проблем современного искусства.