Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Несмотря на и так большое количество музеев в нашем городе постоянно появляются новые, не менее интересные. Зачастую, они носят временный характер, но все равно заслуживают посещения. Одним из таких новых объектов является Музей строительства корабля «Полтава», который сейчас расположен в Лахте, а скоро переместится в Парк 300-летия Петербурга.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

А что же заставит его поменять адрес? К моменту переезда корабль будет построен и это уже будет не Музей строительства, а Музей корабля. Мы знаем много примеров, когда на различных кораблях создаются музеи. Только у нас это и ледокол «Красин» и крейсер «Аврора» и 2 подводные лодки. А вот теперь еще будет и парусник.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Кстати, в городе недавно появился еще один памятник «Полтаве» работы скульптора Таратынова на Воскресенской набережной

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Малоизвестная компания «Газпром»,

которая неподалеку строит для себя самое высокое в Европе здание — так было:

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Так сейчас

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

решила сделать подарок принявшему их городу и проспонсировала воссоздание первого российского военного корабля — «Полтавы» — детище Петра Первого. Отличие этого проекта от аналогичных, типа шведского «Васы» или английского «Катти Сарк» в том, что корабль не реставрируется или восстанавливается, а воссоздается заново на основе старинных чертежей и с максимальным использований тогдашних технологий. Конечно, Российский регистр предъявляет определенные требования в части пожарной безопасности или использования современных негорючих материалов — все же это будет музей, но строители стараются по максимуму использовать аутентичные материалы и технологии. Например, со всей страны привозят специальные дубы (это самое «судостроительное» дерево), их нумеруют и используют для разных изделий.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Вот представлен срез дуба, посаженного в 1812 году — это видно по кольцам.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

А вот такелаж (веревки и канаты) используют современные, ибо срок службы пеньки — не более одного года.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

С учетом использования передовых технологий строители обещают сохранность корабля не менее, чем на 100 лет. Строительство происходит в специально построенном ангаре, но там помещается лишь часть корабля — без мачт.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Для них потребуется нарастить ангар еще на столько же вверх. Экскурсия начинается в доме корабельного мастера, где зрителям демонстрируют макет корабля, а также самый маленький из используемых болтов и настоящее (тяжеленное!) ядро.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Потом происходит экипировка в каски и нас ведут в ангар, по пути демонстрируя маленькую часть мачты. Затем, по внешней лестнице мы поднимаемся на уровень средней палубы, где представлены копии старинных чертежей и проекты «оформления» корабля

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

и снова выходим наружу, где на набережной представлены действующие образцы пушек — их будет 54 штуки трех размеров. Они будут использоваться для праздничных салютов и фейерверков.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

И, наконец — самое интересное — проход в «чрево» корабля, в самые «низы». По пути мы проходит по всем палубам — артиллеристской,

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

рабочей (высота там всего 1.30 метра)

Музей строительства парусного корабля «Полтава»
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

и спускаемся в трюм к килевой части.

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Каски явно не лишние — я при росте 1.90 постоянно «цеплялся» головой за верхние части палубы. Полазав там и прочувствовав все тяжести морской службы мы возвращаемся в наше время и изучаем современные технологии, используемые при строительстве — так гнут и склеивают брус,

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

а так собирают мачты — они полые внутри!

Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Экскурсия длится 1 час, простой осмотр снаружи с экскурсоводом для взрослого стоил в тот момент 400 рублей, с проходом «внутрь» — 600. Экскурсии проводятся по четным часам с 12 до 18. Записаться можно по телефону, представленному на их сайте, предварительно уточнив актуальную цену и режим осмотра. В нашей группе половина была — дети. Для них это, явно, необычно и интересно — нигде и никогда больше они такого не увидят. Но и мне было нескучно. Советую любителям поторопиться — окончание работ планируется в следующем году.

Спасибо за внимание.

Автор

1
Музей строительства парусного корабля «Полтава»

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Верфь исторического судостроения «Полтава»

Санкт-Петербург, пос. Лахта, ул. Береговая, д. 19А Подробнее об объекте
Санкт-Петербург: полезная информация