Несмотря на и так большое количество музеев в нашем городе постоянно появляются новые, не менее интересные. Зачастую, они носят временный характер, но все равно заслуживают посещения. Одним из таких новых объектов является Музей строительства корабля «Полтава», который сейчас расположен в Лахте, а скоро переместится в Парк 300-летия Петербурга.
А что же заставит его поменять адрес? К моменту переезда корабль будет построен и это уже будет не Музей строительства, а Музей корабля. Мы знаем много примеров, когда на различных кораблях создаются музеи. Только у нас это и ледокол «Красин» и крейсер «Аврора» и 2 подводные лодки. А вот теперь еще будет и парусник.
Кстати, в городе недавно появился еще один памятник «Полтаве» работы скульптора Таратынова на Воскресенской набережной
Малоизвестная компания «Газпром»,
которая неподалеку строит для себя самое высокое в Европе здание — так было:
Так сейчас
решила сделать подарок принявшему их городу и проспонсировала воссоздание первого российского военного корабля — «Полтавы» — детище Петра Первого. Отличие этого проекта от аналогичных, типа шведского «Васы» или английского «Катти Сарк» в том, что корабль не реставрируется или восстанавливается, а воссоздается заново на основе старинных чертежей и с максимальным использований тогдашних технологий. Конечно, Российский регистр предъявляет определенные требования в части пожарной безопасности или использования современных негорючих материалов — все же это будет музей, но строители стараются по максимуму использовать аутентичные материалы и технологии. Например, со всей страны привозят специальные дубы (это самое «судостроительное» дерево), их нумеруют и используют для разных изделий.
Вот представлен срез дуба, посаженного в 1812 году — это видно по кольцам.
А вот такелаж (веревки и канаты) используют современные, ибо срок службы пеньки — не более одного года.
С учетом использования передовых технологий строители обещают сохранность корабля не менее, чем на 100 лет. Строительство происходит в специально построенном ангаре, но там помещается лишь часть корабля — без мачт.
Для них потребуется нарастить ангар еще на столько же вверх. Экскурсия начинается в доме корабельного мастера, где зрителям демонстрируют макет корабля, а также самый маленький из используемых болтов и настоящее (тяжеленное!) ядро.
Потом происходит экипировка в каски и нас ведут в ангар, по пути демонстрируя маленькую часть мачты. Затем, по внешней лестнице мы поднимаемся на уровень средней палубы, где представлены копии старинных чертежей и проекты «оформления» корабля
и снова выходим наружу, где на набережной представлены действующие образцы пушек — их будет 54 штуки трех размеров. Они будут использоваться для праздничных салютов и фейерверков.
И, наконец — самое интересное — проход в «чрево» корабля, в самые «низы». По пути мы проходит по всем палубам — артиллеристской,
рабочей (высота там всего 1.30 метра)
и спускаемся в трюм к килевой части.
Каски явно не лишние — я при росте 1.90 постоянно «цеплялся» головой за верхние части палубы. Полазав там и прочувствовав все тяжести морской службы мы возвращаемся в наше время и изучаем современные технологии, используемые при строительстве — так гнут и склеивают брус,
а так собирают мачты — они полые внутри!
Экскурсия длится 1 час, простой осмотр снаружи с экскурсоводом для взрослого стоил в тот момент 400 рублей, с проходом «внутрь» — 600. Экскурсии проводятся по четным часам с 12 до 18. Записаться можно по телефону, представленному на их сайте, предварительно уточнив актуальную цену и режим осмотра. В нашей группе половина была — дети. Для них это, явно, необычно и интересно — нигде и никогда больше они такого не увидят. Но и мне было нескучно. Советую любителям поторопиться — окончание работ планируется в следующем году.