Друзья! К чему очарованье, пустых похвал ненужный хор и жалкий лепет оправданья... Ой! Кажется что-то похожее кто-то уже написал!
Шла-шла по набережной Мойки и увидела музей, в котором никогда раньше не была.
Друзья! К чему очарованье, пустых похвал ненужный хор и жалкий лепет оправданья... Ой! Кажется что-то похожее кто-то уже написал!
Шла-шла по набережной Мойки и увидела музей, в котором никогда раньше не была.
Открыла дверь, зашла и оказалась в небольшой книжной лавке, где несмотря на тесноту, народ что-то подчитывал, рассматривал, интересовался.
— Вам в музей? Проходите!
Меня пропускают за прилавок и указывают на дверь — уже интересно! Так в музей я еще не ходила.
В узком коридоре на меня сразу же «набрасывается» экскурсовод, видимо стосковавшаяся по посетителям. Она очень скоро и заученно рассказывает мне о том, что музей образован на месте редакции «Сельский вестник», которая существовала с 1881 год по 1917, хотя в это здание на набережной Мойки 32, в шестикомнатную квартиру № 4 редакция въехала только в 1908 году.
Сохранились фотографии 1912 года и по ним воссоздали мемориальные комнаты, их интерьеры достаточно достоверны (повторили даже обои).
Однако вряд ли «Сельский вестник» стал бы основой для музея, но именно эта редакция предоставила свои возможности для издания большевистской газеты «Правда», которая была закрыта в 1914 году, но впоследствии, на некоторое время, вновь вышла из подполья.
После возвращения из эмиграции, Ленин сам возглавил редакцию «Правды», так как верил в силу печатного слова.
Как рассказала экскурсовод: «В маленькой темной комнате, за столом, накрытом зеленым сукном» Ильич написал более 160 статей! (Видимо не спал, не ел, писал сам, за всю редакцию). Что-то в этой жалостливой формулировке послышалось знакомое «из жизни вождя, полной лишений»… Но мне кабинет не показался таким уж «темным углом».
А в зеркале-то Ленин отражается. Ойюшки!
Вторая комната, где «ковалась революция» была вообще достаточно уютной.
Экскурсовод так же быстро закончила свое повествование, как и начала, указала мне направление движения и растворилась — может быть торопилась…
Указание направления было необходимо. Так как музей находится в здании, как бы вперемешку с квартирами, где люди живут, поэтому я выходила на площадку, куда-то переходила, звонила в квартиры, принадлежащие музею, и мне открывали сотрудники.
В некоторых «отсеках» меня встречали добродушно: «ну вот, дождались посетителя!» В другом мне были чрезвычайно не рады: «пришла тут мешать интересному разговору!». Дело в том, что две смотрительницы находились в стадии какого-то интересного обсуждения дел житейских.
На мой вопрос, дама — (даже не поворачивается язык, назвать ее смотрительницей-сиделкой), презрительно и высокомерно, увидев во мне «второклашку-промакашку» объявила:
— Вам же все было рассказано!
О, да, она, несомненно, знала о той «гидше» (как правильно в женском роде?), что у порога выбегает навстречу и рапортует сразу за весь музей.
Я по-Станиславскому, подыграла даме, что явно чувствовала в себе какие-то глубокие и несомненные княжеские корни: выслушала ее отповедь со смирением и озабоченностью (попробуйте перед зеркалом найти в себе это смешанное состояние! Не просто? То-то же!)
Дальше весь музей для меня предстал в каком-то смешении разного-всякого…
Вот так выглядел дом, где находится музей, в конце 19 века.
А это обычный доходный дом "в разрезе". Макет мне понравился — я порассматриваала…
Что-то можно было увидеть и в «натуральную величину», например типичная гостиная.
Типичный кабинет.
На этом стенде мое внимание привлекли некоторые фарфоровые персоналии. Ну, Чичиков под номером 2, был просто «типичный герой»… А вот Фаддей Булгарин под номером 3, меня явно заинтересовал. Ведь именно он, этот известный издатель, был предметом многих едких эпиграмм Пушкина, Вяземского, Баратынского, Лермонтова, Некрасова!
В общем досталось Фаддею — основоположнику авантюрного плутовского романа - популярному в свое время автору, чьи произведения читали и переводили тогда на многие языки.
В зеркале отражаюсь я — заинтересованно фотографирующая.
Далее следовало перейти в типографию. Сначала посмотрела внимательно макет, а потом уж прошла дальше.
Посмотрите! Какое светлое помещение! Как уютно работать!
Недавно я была в одном уважаемом государственном учреждении — там на 8 метрах (без окон) трудится 5 человек!
А тут! Не то, что работать славно, тут и пожить можно! Вот только печку протопить...
И чего людям не хватало! Зачем революции совершали! Ведь и зарплата у наборщика была очень неплохая! Ан, нет! Хотелось перемен.
Теперь вот сами над собой смеемся…
Это работа группы «Колдовские художники», которая была организована в 2002 году.
Как утверждают сами художники в своем манефесте: главная их задача не очаровать, а разочаровать зрителя…
И тоже дело! Почему нет?
Так уж у нас заведено, что в рассказе «о месте или объекте» на сайте, вопрос всегда стоит ребром — понравилось или нет!
И как тут ответить!
Вот есть такой музей. Побывала — не жалею!
А зачем рассказала другим, если все же личных восторгов не возникло? Так и я как те художники думаю, что главное не очаровать (напрасно), а так разочаровать, чтобы все жители и гости Северной столицы, срочно пошли в этот музей дружными и сплоченными рядами.
Время работы:
ежедневно, кроме вт, ср: 11:00—18:00 вт: 11:00—17:00, ср: выходной
Телефон: (812) 571-02-70