Продолжаем путешествие в мир при помощи питерского музея «Кунсткамера».
Это вторая часть рассказа.
А первая часть здесь: Удивительная кунсткамера. Часть 1
Продолжаем путешествие в мир при помощи питерского музея «Кунсткамера».
Это вторая часть рассказа.
А первая часть здесь: Удивительная кунсткамера. Часть 1
Каких народов там только нет!
Японские самураи.
Крестьяне страны Восходящего Солнца.
Средняя Азия.
Тибет.
Особенно долго я проторчал в Африке.
Это потому что после посещения новогоднего Питера мы собирались через месяц в Сенегал. Ну Вы читали мои рассказы о Сенегале.
А пока я знакомлюсь с Африканским континетом заочно в этом музее.
Такой пока не понятной.
Но от этого ещё более притягательной….
Так и пробежал час, а я только пробежал по первому этажу. Всего один Час для такого интересного музея — это ничто. А для некоторых час — это целых 60 бесконечных минут, за которые можно осмотреть все 3 этажа музея.
Ну как это людям удаётся? Это, наверное, особенные люди и у них талант. Определённо, талант!
Скрепя сердце, под ворчание смотрителей музея выхожу на улицу.
Обещаю себе клятвенно вернуться сюда ещё раз, ведь впереди столько ещё всего интересного!
Потом было двухдневное посещение российского Заполярья.Вернувшись в Питер 7.01 я вновь первым делом побежал в понравившуюся мне Кунсткамеру. На этот раз с утра, чтобы не торопясь всё осмотреть. Туристов уже поубавилось и СЛАВА Богу очереди нет. На этот раз проследовал сразу на 2 этаж.
Индонезия ждёт меня, в которой я пока не был.
И, конечно, интереснейшая Индия.
В Индии мы побывали через год.
А вот и Индокитай, где я уже побывал.
Монголия.
Наконец, Поднебесная Империя.
Столько разных народов её населяло!
Посмотрите все фото внизу заметки, наберитесь терпения. Это интересно.
Ближний восток.
Турция.
А дальше я оказался в зале, ради которого, собственно, и создавалась Кунсткамера.
Петр много путешествовал и не мудрено, что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул за границей. И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой».Для этого царь собрал огромную коллекцию животных, растений, минералов, а также анатомических препаратов, которую он постоянно пополнял. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».
Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно, ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол».
Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. Так, самое первое упоминание о Кунсткамере относится к 1553 году — именно тогда, в Вене, Фердинанд I, император Священной Римской Империи, основал Кунсткамеру Габсбургов. За ним последовал Август Саксонский, около 1560 года учредивший Кунсткамеру в Дрездене.
С 1563 по 1578 гг. в Мюнхене завершилось формирование еще одной коллекции редкостей из собрания Альбрехта V, герцога Баварского. Параллельно с этим в 1573 году вблизи Инсбрука велась работа над аналогичным проектом по приказу Фердинанда II, эрцгерцога Тирольского.
К собственной пражской коллекции эрцгерцог добавил унаследованную им от отца часть Венской Кунсткамеры — обе коллекции были размещены во дворце Амбрас, где находятся и по сей день. Новые Кунсткамеры были открыты в Берлине, Штутгарте, Касселе, Шлезвиге и Копенгагене.
В 1665 году в Амстердаме голландский анатом Фредерик Рюйш положил начало созданию собственной коллекции. Позже тот же Рюйш основал первый анатомический театр, который в 1697 году посетил Петр I.
Методы Рюйша были известны далеко за пределами Голландии, а разработанный им способ наполнять тонкие кровеносные сосуды особой затвердевающей жидкостью позволил ему разглядеть мельчайшие капилляры и разобраться в работе кровеносной системы. Однако секрет этого метода остается неизвестным до сих пор.
Пополнение коллекции Рюйша продолжалось вплоть до 1717 года и к этому времени уже насчитывало более 2 тыс. экспонатов. В том же году Петр решил приобрести всю коллекцию голландского анатома. В довесок к покупке Рюйш раскрыл русскому царю секрет бальзамирования трупов с помощью особого состава — liquor balsamicum.
Наряду с коллекцией анатомического кабинета Петр приобрел собрание препаратов экзотических животных, рыб, рептилий и насекомых у голландского аптекаря Альберта Себы. Впоследствии обе эти коллекции составили основу российской Кунсткамеры.
Сейчас анатомический кабинет представляет огромный научный интерес для студентов-медиков, а также является популярным местом у любителей «необычных» музеев и адреналинщиков. И, правда, картинные галереи можно найти практически в любом туристическом городе — их столько, что невозможно сосчитать! А сколько вы знаете музеев с анатомическими препаратами?
Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» — колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов, в которых тесными рядами выставлены диковины. Помимо коллекций раковин и морских моллюсков наиболее интересными представляются склянки с аномальными младенцами или их частями. И как ни ужасно это звучит, но это действительно интересно! Здесь есть и зародыши, и уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками — сращенными глазами (циклопия); отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия); с хвостом, как у русалки (сиреномелия) и другими.
Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» — и отвращение и любознательность одновременно. Но если вы все же сможете перебороть первое, то, поверьте мне, второе окупиться вдвойне.
Женщины в этом зале морщились и поскорее выходили в следующий зал. Мужчины и дети задерживались, с интересом всматривались в экспонаты.
Фотографировать в этом зале нельзя. Да я и не смог бы здесь разместить эти фото из этических соображений.
И, наконец, последний этаж, 3-й.
Зал, посвящённый деятельности М. В. Ломоносова. Заводик М. Ломоносова.
Очень интересный, необычный музей. Мне понравился. Рекомендую.