Из всех дворянских особняков Санкт-Петербурга до наших дней лучше всего сохранился Юсуповский Дворец. Помимо самого двухэтажного здания из желтого камня здесь уцелело множество внутренних интерьеров. Сейчас они доступны для осмотра всем желающим.
Из всех дворянских особняков Санкт-Петербурга до наших дней лучше всего сохранился Юсуповский Дворец. Помимо самого двухэтажного здания из желтого камня здесь уцелело множество внутренних интерьеров. Сейчас они доступны для осмотра всем желающим.
Проход же во дворец осуществляется через небольшой сад.
Первое что вы увидите, войдя во дворец, это парадная лестница. Первоначально она появилась на месте бывшего сквозного проезда во внутренний двор сразу после приобретения особняка Юсуповыми.
Самым большим парадным интерьером во дворце является Банкетный или Белоколонный зал. Зал использовался не только для парадных приёмов, но и для концертных выступлений. Выступления оперных певцов здесь продолжают проводить и в наши дни.
Где музыка — там, как правило, и танцы. К Банкетному залу примыкает Танцевальный зал, в котором организовывались роскошные великосветские балы.
К Танцевальному залу примыкают, переходя одна в другую, три других зала-гостиных. Первая из них — это Зелёная гостиная.
За ней следует Красная или Золотая гостиная — одна из самых нарядных во дворце. В XIX веке её называли Императорской т. к. по обычаю того времени здесь находился портрет правящего императора. Сейчас здесь представлен портрет первой хозяйки дворца.
Красная гостиная переходит в Синюю. Её интерьер был создан при владельцах дворца в 30-х годах XIX века и сохранился практически без изменений.
К этой гостиной примыкает Спальня Княгини. Изначально её интерьер создавался как парадный. Во время балов и светских раутов гости могли любоваться его отделкой, а также картинами и другими произведениями искусства. Впоследствии мода сменилась и интерьер получил черты обжитого и уютного помещения. До наших дней дошёл угловой камин из оникса.
Если вернутся обратно к Банкетному залу, то недалеко от него обнаружится Музейный коридор или Малая картинная галерея. В этом зале располагалась часть живописного собрания Юсуповых.
Прециоз в переводе с итальянского означает «драгоценный». Здесь были представлены полотна известнейших мастеров западно-европейского искусства. Декоративная отделка зала сдержана, особо внимание уделено своду с большими световыми фонарями.
Учитывая роскошь описанных выше интерьеров, ничего удивительно, что у Юсуповых был собственный театр. Их миниатюрный домашний театр поражает своим великолепием. Обстановку изысканного праздника создаёт всё: обилие позолоты, прихотливая лепнина, яркие живописные вставки, красный бархат обивки.
Бильярдные нередко встречались в дворянских жилых покоях, была собственная бильярдная и у Юсуповых. Стены здесь расписаны под сиенский мрамор. Сохранилась подлинная подставка для киев и часть шаров из слоновой кости.
Род Юсуповых берёт своё начало на мусульманском востоке, к тому же в середине XIX века существовала мода на экзотические интерьеры. Это способствовало оформлению одной из гостиных в восточном стиле. Она получила название Мавританской или Восточной.
Мотивы стиля французского ренессанса нашли отражение в гостиной Генриха II. Подлинный мебельный гарнитур грушевого дерева был приобретён в середине XIX века во Франции.
Все интерьеры дворца примерно в равной степени поражают богатством убранства. Впрочем оно и не удивительно, ведь княжеский род Юсуповых был одним из самых богатых в дореволюционной России. Можно только порадоваться, что один из их дворцов дошёл до наших дней практически в полном великолепии. Помимо парадных залов во дворце для осмотра доступны жилые покои Юсупов, в которых произошло одно значимое историческое событие декабря 1916 года.