Уже несколько лет много интересных выставок в Санкт-Петербурге проходит в частных галереях. Про некоторые я и хочу рассказать.
Начну с KGallery.
Набережная реки Фонтанки, д. 24:
Уже несколько лет много интересных выставок в Санкт-Петербурге проходит в частных галереях. Про некоторые я и хочу рассказать.
Начну с KGallery.
Набережная реки Фонтанки, д. 24:
Справа на фото здание, в котором находится галерея. В качестве ориентиров видны Михайловский замок, Пантелеймоновский мост, Летний сад. Да и вообще в той части Петербурга на любом берегу Фонтанки много вариантов интересных прогулок, до, во время или после которых можно посетить галерею.
Зайдя в KGallery, посетитель попадает в небольшой уютный холл, к котором расположены касса, книжный магазин и Bookcafé:
Галерея работает с 2005 года. Статья с основными сведениями про галерею от ее владельцев, Владимира и Кристины Березовских, тут.
Информация про выставочную деятельность с официального сайта KGallery:
"Выставочная деятельность – одно из главных направлений KGallery. За историю работы галереи с большим успехом были проведены выставки крупнейших русских художников, таких, как Борис Григорьев, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Казимир Малевич, Константин Сомов. Отдельные циклы были посвящены художественным объединениям ХХ века – группе «Одиннадцать», художникам Арефьевского круга. В последнее время галерея активно занимается фотографией, организовывая выставки посвященные фотографии.
С момента основания KGallery активно сотрудничает не только с частными коллекционерами, привлекая их работы на свои выставки, но также и с государственными музеями (Государственный Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Екатеринбургский музей изобразительных искусств и др.). Работы из собрания галереи постоянно участвуют в выставках российских музеев."
На втором этаже в переходе между залами посетители могут ознакомиться с афишами прошедших выставок:
Для примера покажу 3 выставки, которые одновременно проходили в марте 2021 года. Сразу предупрежу, что это быливыста вки графики и фотографий, которые очень сложно снимать из-за бликов от стекол и отражений. Мои фото - для общей информации, в интернете многое можно найти в лучшем качестве, главное - знать, что искать.
Зал "с антресолькой" занимала выставка Натальи Березиной "К свету":
Из оф. FB KGallery (далее буду писать KG):
"Наталья — не только фотограф, но и одна из женщин, которые меняют Петербург по версии @sobaka_ru — совладелец и главный врач первого в России протонного центра."
На выставках в KG всегда интересные и точные сопроводительные тексты:
А вот пластифицированные фотографии нещадно бликовали, отражали в себе больше, чем было вокруг.
Несмотря на имеющиеся эффектные виды Антарктиды, Арктики, Америки, Лофотен
мне больше всего глянулась Тоскана
Может быть, еще и потому, что Петербург 31 марта был прекрасно сер и промозгл:
Главным же событием, безусловно, была экспозиция фотографий Бориса Смелова «Угол зрения».
Из анонса на оф. сайте KG: "Зрителям представят более 40 работ, многие из которых экспонируются будут впервые благодаря петербургскому собранию Вадима Егорова."
Перед первым залом выставки посетителей встречал автор фотографий:
В оформлении первого зала, который и должен задавать тон всей выставке, использована фотография Б. Смелова, представленная тут же:
KG не только имеет своих замечательных специалистов, но и привлекает со стороны, в том числе и из ведущих гос. музеев. Так автором информационного стенда к этой выставке была Дарья Панайотти - сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа, исследователь фотографии, куратор недавно прошедшей в Главном штабе Эрмитажа первой в России выставки фотографий Сесила Битона:
Эрмитаж возник на выставке не случайно: в 2009 году в музее была большая ретроспективная выставка работ фотографа (описание на официальном сайте музея), а в 2018-м в Главном штабе была выставка фотографий, подаренных Эрмитажу в 2015 году (описание выставки в архиве на оф. сайте, интервью с куратором выставки - Дарьей Панайотти).
Конечно, выставка работ Бориса Смелова немыслима без фотографий чудесно беззаборного Летнего сада:
Из воспоминаний приемной дочери и ученицы Б. Смелова Марии Снигиревской: "Мы всегда выскакивали, сломя голову, чтобы застать выпавший снег, совсем идеальным, не затоптанным. Особенно ценен был снег, выпавший ранней осенью, когда скульптуры в Летнем саду ещё не закрыты. Мне, двенадцатилетней ученице Бориса, было очень весело целыми днями бродить по сказочно заснеженному городу, забираться на чердаки и крыши, высматривая виды на город с «птичьего полёта». И потом, уже по раскисшему снегу, забредать в мастерские к друзьям Бориса и слушать разговоры о фотографии, мечтая о том времени, когда и я стану «настоящим фотографом»" (еще одно интервью с М. Снигиревской тут).
"Минерва" 1 мая 2021 года:
Ч/б вариант и представить страшно, особенно, если для фона вдруг снег нечаянно выпадет.
На выставке в KG не было одного из самых известных летнесадовских снимков Бориса Смелова, но, думаю, многим он знаком:
(фотография из статьи к выставке в Эрмитаже 2009 года).
Далее немного из фотографий, которые я посмотрела в KG.
Сцены на улицах Ленинграда:
Дворы:
И Ленинград, и Петербург немыслимы без мостов:
(немного не по теме отзыва: история Трехмостья с красивыми фото к грядущему юбилею на оф. сайте "Мостотреста).
Мучной мост через канал Грибоедова 29.04.2021:
Следующий снимок называется "Звук гобоя", а мост предлагаю опознать заглянувшим в мой рассказ:
Замечательные натюрморты
сопровождает "Автопортрет"
На этом все по теме фотографий, далее - графика с 3-й выставки и продолжение темы Петербурга.
Рядом с входной зоной KG по пути к основным выставочным залам находится уголок под названием "Графический кабинет". Там постоянно выставляются графические работы, которые можно, при желании, приобрести. 31 марта там была выставка:
(скрин из описания на оф. сайте галереи).
А рассказала и показала эта выставка следующую историю:
Начало:
Текст "Прекрасного Петербурга" читабелен при увеличении и очень интересен, а арку, думаю, многие узнали бы и без подписи.
В отдельной витрине были представлены путеводители и книги из хронологии выше:
Мне очень понравилась фраза из путеводителя: "Обзор художественного богатства".
Версия 29.04.2021 фотографии из первого путеводителя:
Пояснение от издателя современных альбомов:
Витрина, где знаменитая серия "Зодчие нашего города" представлена рядом с новыми альбомами:
Виды Адмиралтейства от Ивана Чемакина:
Фантастичные, но содержащие узнаваемые детали пейзажи Аси Маракулиной:
Обход Михайловского замка от Алёны Терешко:
Подсказавшие идею серии офорты Валентина Громова:
Фонтанка, 29.04.2021 г.:
На этом про выставки марта 2021, пожалуй, все.
На фото в начале рассказа с афишами прошедших в KG выставок видно, что много проектов раскрывали тему творчества одного художника.
В качестве примера подобной выставки немного покажу прошедшую весной 2020 выставку Бориса Кустодиева (скрин из описания на оф. сайте KG):
Мне было интересно увидеть редко показываемые работы из частных коллекций. Особенное впечатление произвела графика. Линии у Кустодиева говорят не меньше, чем его известные красочные "ярмарки". Даже в оттенках серого дождь и солнце перепутать невозможно:
И я очень позавидовала читателям разных возрастов книг с такими иллюстрациями:
"Чаепитие", конечно, на выставке было, но героиня молода и с известной фамилией :) :
После этой выставки я стала пристально присматриваться к графике Кустодиева и на других экспозициях, если кому интересно, альбом - https://sv-e.tourister.ru/photoalbum/46197 (больше фото с выставки в KG, и немного из других мест).
Работу выставки "Кустодиев" в KG прервал ковид, но зато в оф. Facebook можно посмотреть 6 небольших, но информативных видео по ее подразделам (регистрация для просмотра не требуется).
Но все выше сказанное ведь про то, что надо иметь в виду KGallery при прогулках по Санкт-Петербургу сейчас, поздней весной 2021. И до 13 июня 2021 года впервые в России/СССР с 1969 года галерея представляет:
Полностью стильный пресс-релиз с оф. сайта KG можно почитать тут.
Самого известного портрета (фото из Виртуального Русского музея)
на выставке нет, но я уверена, что показывают и рассказывают много интересного.
Своих впечатлений я пока добавить не могу, но на просторах интернета выставка сразу вошла во многие перечни мест, обязательных к посещению, также есть уже и обзоры.
Майскую дополнительную программу к выставке можно посмотреть на оф. сайте: KGallery.
Есть бесплатные (покупается только входной билет) экскурсии. Обязательна регистрация по ссылке: Экскурсия по выставке "Натан Альтман". (timepad.ru).
Из оф. пабликов больше всего информации обычно на оф. Facebook.
Подробности посещения:
Галерея работает без выходных с 11.00 до 20.00.
Стоимость посещения выставок галереи:
- Входной билет 350 рублей.
- Льготный билет: 100 рублей (школьники, студенты, пенсионеры, сотрудники музеев).
- Бесплатно: дети дошкольного возраста, жители блокадного Ленинграда, инвалиды 1 и 2 групп, члены многодетных семей, ветераны военных действий.
По текущим выставкам проводятся бесплатные экскурсии (обычно, по пятницам в 18.00 или 18.30, оплачивается вх. билет, на сайте в разделе "События" размещается ссылка на предв. запись). Есть и платная образовательная программа к выставкам (лекции, встречи, экскурсии, смотреть на сайте раздел "События").
Информация для жителей Москвы и тех, кто собирается в ближайщее время в столицу: с 21 апреля до конца лета в Музее русского импрессионизма работает выставка "Охотники за искусством", посвященная коллекционированию в СССР. Партнер выставки: KGallery (рассказ от Владимира Березовского).
Анонс на Facebook галереи:
"KGallery едет на гастроли! 21 апреля в @rusimp_museum открывается выставка «Охотники за искусством» — своего рода драматическая история о коллекционировании в годы оттепели и застоя.
⠀
На выставке Кустодиев, Фальк, Кандинский, Коровин, Малевич, Пиросмани и другие — всего более 70 работ — будут соседствовать с удивительными историями коллекционеров, которые продолжали собирать (а иногда и терять) произведения даже тогда, когда, например, авангард был совсем не в чести. Часть этих коллекций Петербург уже видел на нашей выставке «Коллекционеры. ХХ век», теперь — в Москву, в Москву, в Москву!"