Ростовский Кремль — это сердце Ростова Великого. Он до сих пор является светским заведением, что для меня очень удивительно, там представлено несколько экспозиций, но особого внимания, как мне кажется, заслуживает Музей Финифти.
Ростовский Кремль — это сердце Ростова Великого. Он до сих пор является светским заведением, что для меня очень удивительно, там представлено несколько экспозиций, но особого внимания, как мне кажется, заслуживает Музей Финифти.
Ростовская финифть — это техника живописи по эмали.
Основой изделия служит тонкая пластинка из медного листа нужного размера и выпуклая с одной стороны. На пластинку кладется эмалевый грунт, который наносится в три слоя, затем просушивается в сушильном шкафу и запекается в муфельной печи пока эмаль не сплавится и не станет гладкой. Затем наносится рисунок следующим образом: узор наносится на бумагу и прокалывается иголкой по контуру, затем его прикладывают к готовой основе и натирают смешанной со скипидаром сажей. Таким образом получают рисунок на основе изделия.
Краски получают из тщательно растертых пигментов и смешанных с лавандовым или скипидаровым маслом.
Каждая краска имеет свою температуру плавления и к тому же они меняют цвет, поэтому у каждого художника есть подобие палитры. При помощи нее определяется температура плавления краски и ее цвет после обжига.
«Раскрашивается» рисунок в несколько этапов. Сначала наносятся основные цвета, затем изделие помещается в сушильный шкаф, чтоб испарились пары скипидара, а затем идет обжиг в муфельной печи, чтобы краски спеклись. Затем изделие остужается и идет дальнейшая прописка деталей и процесс повторяется снова. Количество повторений зависит от сложности изделия.
В музее безумное количество прекрасных работ как современных, так и XVIII–XX веков.
Конечно же, большинство работ в этой технике имело церковный сюжет.
Больше всего меня поразила работа неизвестного автора: Минея годовая, 1864 г. Это своеобразный церковный календарь, на котом представлены события и праздники церковной жизни. Если приглядеться, то у каждого служителя культа или Святого выписано лицо и мельчайшие детали одежды.
Во второй трети XIX века появляется светская миниатюра. Мастера работают в монохромной технике. Это портрет будущего мецената и промышленника города Ростова.
А вот работы советских мастеров в технике финифти. Служащий советского НИИ Михайло Ломоносов)))))
Светочи нашей партии и люди, которыми по праву гордиться наша страна.
У izi. TRAVEL есть очень интересный и подробный аудиогид по музею (приложение можно скачать на смартфон).
При музее есть прекрасный магазинчик, где можно купить изделия с финифтью. Но тут такой тонкий момент: цены на фабричные изделия начинаются от 1000 руб., все работы, цена на которые ниже 1000 руб., — это труд местных мастеров в технике финифти. Поэтому, если для вас важно приобрести фабричный предмет местного промысла, то нужно обязательно уточнять место производства у продавца. Здесь же можно купить и работы современных художников, произведения которых выставляются в музее. Их изделия можно отличить по наличию автографа. Оказывается, что подписывать свои изделия может только художник, состоящий в Союзе художников России.
При фабрике финифти так же имеется фирменный магазин, где можно купить себе что-нибудь на память. Но, повторюсь, цены там начинаются от 1500 руб. и до бесконечности)
Музей находится в Ростовском Кремле. Удобно купить единый билет на все экспозиции разом (только на смотровые площадки все равно придется покупать еще отдельный билет).
Замечательный музей! А в сочетании аудигида от izi. TRAVEL — сказка! Конечно же, я прикупила себе пару изделий местной фабрики финифти. На мой взгляд, Музей финифти — это музей, которому непременно нужно посвятить пару выходных дней и вряд ли кто сможет остаться равнодушным к такой тонкой работе! Кстати, на территории Кремля имеется и гостиница и ресторан)