Целеустремленность и настойчивость отдельных личностей приводит нередко к великолепному общему итогу.
В конце XVIII века высочайшим императорским повелением было запрещено строить деревянные церкви в России, из-за частых пожаров.
В 1816 году генерал Алексей Петрович Ермолов был назначен командующим Отдельным Грузинским корпусом, переименованном в 1820 году в Отдельный Кавказский корпус. Ермолов занимался буквально всем, уделяя большое внимание обустройству вверенных ему войск. Им было отправлено ходатайство о возможности строить в здешних местах деревянных церквей, «ибо к сооружению каменных, нет во многих местах материалов». В 1824 году появился Указ Сената о разрешении строить в Кавказской области деревянные церкви.
Уже в 1826 году появился проект храма, а в мае 1827 года в Пятигорск появился Архимандрит Товия, в миру Тихон Яковлевич Моисеев, на ту пору наместник Александро-Невской Лавры с 1819 году, которого отправили на воды для поправления здоровья. Он принял огромное участие в постройке первого на Кавказских Минеральных водах храма, привлекая для этого многочисленные финансовые средства.
Летом 1828 года Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была освящена, а в августе Товия покинул Пятигорск.
Когда был убит на дуэли Михаил Юрьевич Лермонтов, то среди противоречивых рассказов и показаний говорилось о том, куда с места гибели увезли поэта. Среди прочих мест называлась Скорбищенская церковь, что впрочем сомнительно.
По законам того времени убитый на дуэли приравнивался к самоубийце. Священник Скорбищенской церкви под давлением светских властей Павел Александровский отслужил панихиду без отпевания в храме.
Много прошло с той поры времени, если даже на земле возле храма были кровавые следы, то их давным-давно смыло.
В 1859 году храм был расширен, а вот в советские времена уничтожили церковь. Храм был закрыт в 1927 году. Незадолго до этого одна из грузинских киностудий снимала художественный фильм и в кадр попал действующий еще тогда храм.