Я думаю, что Царское Село- место обязательное к посещению, если ты оказался в Питере. Из Питера добраться до Царского Села очень удобно.
Мы добрались именно этим способом:
«Самый оптимальный способ доехать до Пушкина — на автобусах, которые в большом количестве отправляются от станций метро Московская, Звездная и Купчино. Мы выбрали — Коммерческие автобусы под номерами 545а и 286 идут от Витебского проспекта».
К поездке в город Пушкин, в котором находится Царское село я была готова. До поездки я изучала информацию в интернете и последовала советам. Мы приехали в Царское село рано утром это было очень правильное решение. Поскольку, территория очень большая. Там есть что посмотреть и где погулять в течение целого дня. Наши цари умели красиво жить.
«Ца́рское Село́ — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году.»
2
Вызолоченные ворота при входе во внутренний двор Екатерининского дворца
«Екатериниский парк занимает площадь 107 га. Состоит из регулярного Старого сада (1717–1720-е годы, садовые мастера Я. Роозен и И. Фохт) и пейзажного Английского парка (1760–1796 годы, садовые мастера Дж. Буш, Т. Ильин, архитектор В. И. Неелов), разделённых Большим прудом. Назван в честь императрицы Екатерины I.»
«В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени. Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили праздник, во время которого „палили из 13 пушек трижды“. На торжестве присутствовал Император. По первому проекту дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение в голландском стиле, — „на 16 светлиц“. В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко.»
Наверное, единственный недостаток этого места -это огромное количество туристов со всего мира. Для того чтобы попасть в Екатериниский дворец мы стояли около 40 минут в очереди.
Конечно оно того стоило. Но, бутылочка с водой и бутерброд — обязательные предметы в рюкзаке для посещения Пушкина.
«Более 100 килограммов золота ушло на позолоту изощрённой отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле.»
Когда очередь на вход наконец подошла, оказалось, что мы будем гулять по дворцу в составе организованной группы. Помимо бахилов, нам выдали радиоприемники, чтобы наша большая група могла слышать экскурсовода. Такой сервис я прежде не встречала даже в Европе. Это было очень отрадно, что в чем то у нас сервис лучше.
Особенно хочу отметить вот этот момент из истории дворца: В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой, И. П. Саутовым др."
Западный фасад Екатеринского дворца. До рестоврации.
После экскурсии особенно приятно прогуляться неспешным шагом по ухоженной территории.
«В пейзажной части Екатерининского парка находится Мраморный (Палладиев) мост или Сибирская Мраморная галерея. Поставлен по проекту архитектора В. И. Неелова над узкой протокой, которая соединяет Большой пруд с Лебединым прудом, вырытыми в 1769–1770 годах. Постройка фундамента Мраморного моста датируется 1773 годом; в 1774 году мост был собран из готовых деталей в Царском Селе мастером В. Тортори.
Мост является копией Мраморного моста из Уилтонского парка. Он представляет собой колоннаду, установленную на гранитном основании, с расходящимися лестницами с обеих сторон. По сторонам большой и пологой центральной арки расположены малые полуциркульные арки. Верхняя часть моста образована двумя квадратными в плане павильонами, поставленными над арочными пролётами. Павильоны связаны друг с другом колоннадой из лёгких и стройных ионических колонн. Промежутки между их пьедесталами оформлены балюстрадами из фигурных балясин.»
Подустав от прогулки, можно присесть на одну из многочисленных лавочек, которые встретятся по пути. Понаблюдать за утками, а может даже и покорить их. Отдохнув, двинуться дальше. К моему любимому месту.
Эрмита́ж — парковый павильон (относится к числу так называемых эрмитажей) в стиле барокко в Екатерининском парке
«Служил для увеселительных собраний узкого кружка придворных.»
Как я не заглядывала в окна и не ломилась в двери, внутри попасть в этот раз мне не удалось. Хотя очень хотелось.
1
Павильон находится на искусственном острове, выложенном чёрно-белыми мраморными плитами, окружён со всех сторон водой и ограждён балюстрадой. Попасть на остров можно только по подъёмным мостам через ров.»
Павильон сооружён в 1743–1753 годах одновременно со строительством Екатерининского дворца архитекторами А. В. Квасовым, С. И. Чевакинским, окончательное оформление принадлежит Бартоломео Растрелли. Представляет собой двухэтажный восьмигранный павильон с четырьмя пристройками по сторонам.
Сочетает белизну колонн, пилястр, наличников на нежно-бирюзовом фоне стен с позолотой некоторых деталей. Шестьдесят четыре декоративные колонны, лепные гирлянды, раковины, маски, пышные наличники окон, ажурная балконная решётка не оставляют гладких поверхностей. Купол раньше венчала покрытая позолотой скульптура.
1
Туристы разошлись, дверь в павильон нам не открыли. Вот и пришлось идти дальше, в сторону Камероновой галереи.
Камеронова Галерея была построено в 1784–1787 годах под руководством Чарльза Камерона. В 1946–1947 годах была восстановлена.
Фото из интернета. 1944 год.
По фото видно насколько сейчас это популярное место для фотосессии среди туристов.
Вид сбоку на Камеронову галерею.
«Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. В отделке первого этажа использован пудостский камень.»
Следующим пунктом нашей программы должна была стать Китайская деревня, расположенная на территории. Но женский топографический критинизм дал о себе знать. Мы заплутали и вышли только к Китайской скрепучей беседке.
«Скрипучаябеседка (Китайскаябеседка) — экзотический павильон в Царском Селе на границе между пейзажной частью Екатерининского парка и Подкапризовой дорогой, сразу за которой находится Китайская деревня. Находится в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. На кровле беседки укреплён флюгер в виде китайского знамени, который при вращении на ветру издаёт громкий скрип: этим объясняется одно из названий беседки.»
Мы ее бегло осмотрели. Время посадки на автобус нас уже поджимало, а мы столько всего ещё хотели увидеть. А успели только найти ещё один колоритный павильон. Название, которого я так и не смогла выяснить.
Честно скажу, что посещение было очень насыщенное, и многое из того, что хотелось бы увидеть просто не успели посмотреть. Но, нам в оправдание скажу, что мы старались, как могли. Обе из нас не сдались.
Вечером, добравшись на нашего питерского хостела — обе рухнули на постели от усталости.
По этой причине, рекомендую (по возможности) пользоваться автомобилем — поможет съэкономить силы на прогулку.