По предварительным данным, причиной авиакатастрофы Ту-134 могла стать ошибка пилота, заявил вице-премьер Сергей Иванов. В результате «жесткой посадки» лайнера под Петрозаводском погибли 44 человека из 52, находившихся на борту.
Следователи, изучающие причины катастрофы авиалайнера Ту-134 в Карелии, рассматривают несколько версий — ошибка пилота или наземных служб, сложные метеоусловия, а также технические неисправности самолета или оборудования аэропорта, сообщил Следственный комитет. Со слов вице-премьера, светосигнальное оборудование аэропорта перестало работать, скорее всего, из-за того, что самолет, заходя на посадку, порвал провода ЛЭП.
«Напоминает трагедию под Смоленском»
Обстоятельства авиакатастрофы Ту-134, как заметил Сергей Иванов, напоминают аварию самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года.
«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», — сказал вице-премьер правительства России Сергей Иванов журналистам в Париже, где он находится в составе делегации, возглавляемой премьером Путиным.
Лайнер Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс из Москвы в Петрозаводск, упал менее чем в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта поздно вечером в понедельник, примерно в 23:40. По информации московского аэропорта «Домодедово», рейс ДЖ9605 был совмещен с рейсом 7R243 авиакомпании «Руслайн».
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц».
«Компании — живопырки»
Администрация республики Карелия объявила трехдневный траур по жертвам авиакатастрофы. Развлекательные мероприятия в республике будут оменены 22, 23 и 24 июня.
Как сообщил вице-премьер Сергей Иванов, семьи погибших получат материальную помощь в размере 3 миллионов рублей. Власти Карелии уже пообещали выделить семьям погибших по миллиону рублей. По словам замглавы российского правительства, еще по 2 миллиона рублей семьям жертв должна, в соответствии с новыми российским законодательством, выплатить авиакомпания «РусЭйр».
Самолет, летавший уже более 30 лет, был полностью исправен, заявила авиакомпания. Запретить полеты Ту-134 было бы самым легким решением, которое бы, однако, нанесло тяжелый удар по российским авиакомпаниям, считает Сергей Иванов.
«Если у нас авиакомпании-живопырки, о чем я регулярно говорю — по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?» — отметил вице-премьер. У авиакомпании «РусЭйр», которой принадлежал потерпевший катастрофу самолет, согласно официальной информации, пять самолетов. «Парк понятно какой», — прокомментировал вице-премьер.
Выжившие и погибшие
В настоящее время решается вопрос об отправке шестерых пострадавших в Москву.
Четверо пострадавших будут доставлены в институт Вишневского, один — в Центральный институт травматологии и ортопедии, еще один — в Национальный Пироговский центр.
Транспортировать прооперированного 9-летнего Антона Терехина сейчас нельзя, говорят медики, поскольку он находится в слишком тяжелом состоянии.
В списке выживших также мать Антона Терехина и его 14-летняя сестра.
Еще одна пострадавшая останется в больнице в Петрозаводске.
Сложности возникли с опознанием тел погибших. Как заявил на заседании в правительстве Карелии начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров, визуально опознать можно только 11 жертв. Опознание остальных 33 погибших потребует экспертизы ДНК.
В результате катастрофы погибло почти все руководство конструкторского бюро «Гидропресс», а также сотрудники ОКБМ имени Африкантова «Атомэнергомаша». Все предприятия входят в состав концерна «Росатом». Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше». Кроме того, среди погибших — футбольный арбитр Владимир Петтай.
Разрешенная посадка
Поначалу в качестве основной версии катастрофы назывались сложные метеорологические условия. В районе аэропорта был сильный туман. «В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 метров», — сказал Интерфаксу представитель МЧС, отметив, что аэропорт «Петрозаводск — Бесовец» может принимать самолеты при такой погоде.
В компании «РусЭйр» утверждают, что самолет Ту-134 перед полетом прошел проверку, все его системы работали нормально. В баках было достаточно топлива, чтобы, как минимум, уйти на второй круг, если бы ему запретили посадку. В авиакомпании заявили, что диспетчеры на землепосадку разрешили. Бортовые самописцы Ту-134 найдены и находятся в хорошем состоянии, их будут расшифрывавть в лаборатории МАК в Москве.
Список погибших и пострадавших пассажиров