В Печорах, в здании Монастырской гостиницы есть интересное кафе, с несколько странным названием «Несвятые святые».
В Печорах, в здании Монастырской гостиницы есть интересное кафе, с несколько странным названием «Несвятые святые».
Впрочем, для паломников, которые бывают в Свято-Успенском Псково-Печорском монастыре не как «заезжатели», а именно, как паломники название хорошо знакомо «по звуку» ибо отсылает к известной книге нынешнего настоятеля монастыря, митрополита Псковского и Порховского игумена Тихона (Шавкунова).
Книга была выпущена в 2011 году выдержала 23 издания, была переведена на 17 языков. Ее общий тираж составляет более 4-х миллионов экземпляров.
Книга удивительная по своей искренности и простоте. В ней еще совсем юный автор рассказывает о своем небыстром, но вполне целенаправленном вхождении в монастырь, о выборе непростого монашеского пути. Впрочем, как и подобает монаху, в воспоминаниях нет даже намека на какое-то самолюбование, которым все же грешат автобиографические опусы. Эта книга — замечательная галерея портретов и характеров монахов старшего поколения, с которыми автору
посчастливилось жить, молиться, утверждаться на монашеском пути — пути совсем непростом. Тот, кто прочитает книгу — это хорошо прочувствует, даже через шутливые воспоминания, через некоторые самоукорения, что сквозят в воспоминаниях, но главное через выражение «.созерцания поразительных действий Промысла Спасителя о нашем мире» — как сказано в «каталожке».
Когда я впервые прочитала эту книгу, в том далеком 2011 году, признаюсь, мне было жалко ее отдавать…(Каюсь). Отдала, конечно, но вот свой экземпляр приобрела только этим летом, когда снова побывала в монастыре.
Когда я в начале августа собралась в монастырь, моя знакомая указала мне и «правильную» гостиницу, которую, кстати, забронировала через Туристер и вот это кафе «Несвятые святые».
Не скрою, само название «точки общепита» с одной стороны скользнуло ласкою по сердцу — будто взяла в руки книгу, столь понравившуюся когда-то, но с другой стороны «царапнуло».
Где святые подвижники — постники и молитвенники, а где борщи, котлеты, голубцы и прочие услаждения плоти (сразу скажу, что кормят в кафе хорошо).
Чтобы попасть в кафе нужно было зайти в подъезд и смело открыть совсем непрезентабельную дверь.
В кафе мы, конечно же зашли, а потом и еще раз навестили, потому что понравилась и кухня, и обстановка покоя, мирности, в которой приятно побыть хотя бы на короткое время трапезы.
Внутри помещения гостиницы вход в кафе обозначен более достойно.
Правда еще раз царапнуло сердце название кафе на стопке меню, но как иначе обозначить этот важный атрибут выбора трапезы, если кафе носит именно такое название.
Итак, пару раз скользнула мысль некоторым диссонансом, но в остальном остались только положительные эмоции, которые возникли от посещения.
Зал уютный, с приглушенным светом и ненавязчивым звуковым релаксом. Звучит не музыка, как вначале может показаться, а современный компьютерный звуковой фон, который действительно создает атмосферу спокойствия такими вот, доступными техническими средствами.
Правда это звучание в переизбытке может утомить музыкальное ухо, но на время трапезы вполне укладывается в приятное ощущение.
Иконы, портреты святых подвижников хорошо гармонируют с обстановкой уюта и доброжелательности (обслуживают быстро и цивилизованно).
То, что в монастырских трапезных, как правило, имеются и иконы, и портреты святых подвижников — это привычная практика. Нередко во время трапезы еще и читается что-то душеполезное. Вкушай пищу молча и слушай.
Почему то вспомнилось Шамордино… Там со стен взирали на нас очень строгие Отцы церкви (так мне показалось), а тыквенная пшенная каша Великим Постом, до сих пор вспоминается, как нечто восхитительное! Очень вкусная была каша!
Вспомнилось и наше Патриаршее подворье в итальянском Бари. Там над моим столиком возвышалась большая картина «Мучения св. …." Я уж старалась на нее и не смотреть во время трапезы, поэтому боюсь ошибиться в точности названия и сюжета.
В печорском кафе хорошо найден баланс между предложением, адресованном и паломникам, и батюшкам, которые сюда, конечно же, заходят, и туристам, которые не углубляются, не озираются, а просто трапезничают и уж потом оценивают посещение.
Кафе достаточно популярное, поэтому думаю, что оценки в основном положительные.
В моем арсенале отзывов только два. Моей знакомой, которая мне и порекомендовала это кафе, здесь очень понравилось, и она приходила сюда иногда, даже просто немного посидеть с чашечкой капучино. Когда денег немного, а хорошо посидеть хочется — здесь это возможно.
Другой моей знакомой (с Туристера) кафе не понравилось. Не уточняла — что именно, да и зачем!
У каждого свои вкусы, свои предпочтения — я рассказываю о своих.
Меню достаточно разнообразное. Есть и постная страничка. Предложения на разные вкусы, ценник привычный, не поражает ни дешевизной, ни дороговизной. В кафе чисто, обслуживают быстро и качественно. Поскольку мне было трудно осилить большую порцию, оставшуюся вторую котлету, вместе с частью гарнира, по моей просьбе, благополучно упаковали, так что в гостинице я могла еще и поужинать остатками обеда. Микроволновка в гостинице «Планета» была рядом в небольшой рекреации.
Как это свойственно мне, я не умею фотографировать кушанья в ресторане, я просто ем. Потом вспоминаю, что на Туристере принято предъявлять «фото доказательства», но мне это не близко. Конечно, можно обратить внимание на красивую сервировку, или экзотическое блюдо, но я обычно вспоминаю о такой упущенной необходимости, когда уже «красота повреждена» и я съела значительную часть кулинарного предложения.
В Печоры я собираюсь снова — интересно посмотреть на результаты ремонтных и реставрационных работ, которые я застала в преддверии ожидаемого празднования юбилея (550 лет обители)
И можете не сомневаться, что обедать я, конечно же, пойду в полюбившееся мне кафе.
Впрочем, должна с удовлетворением констатировать, что Печоры развиваются, хорошо реагируют на потребности постоянно возрастающего потока паломников и туристов, так что голодными вы здесь не останетесь. Предложения повсюду на разные вкусы и разные кошельки.