Если идти на теплоходе по каналу имени Москвы, в Дмитровском районе возле посёлка Орёво по обоим берегам водоканала можно видеть скульптуры.
Если идти на теплоходе по каналу имени Москвы, в Дмитровском районе возле посёлка Орёво по обоим берегам водоканала можно видеть скульптуры.
В Орёво заградительные ворота № 103. Их предназначение — в случае необходимости перекрыть воду. При строительстве канала (как и другие гидросооружения) ворота № 103 были украшены 4-мя скульптурами — по две на каждом берегу.
Помню по своему детству, подобные скульптуры: пионеров, комсомольцев, рабочих, колхозников и физкультурников встречались в парках и во дворах.
Фото г. Новозыбков
В памяти возникают кадры военной кинохроники — разбитый фонтан в Сталинграде.
Фото из интернета
Хороший пример монументального искусства ст. метро Площадь Революции. К счастью матросам, рабочим, красноармейцам и колхозникам Матвея Манизера повезло, они входят в комплекс Московского метрополитена. Осенью 1941 года скульптуры были эвакуированы в Ташкент и лишь две из них до наших дней не дожили.
Фото из интернета
Сохранились скульптуры на известном сталинском доме у Покровских ворот — дом 2/16 на Яузском бульваре.
Обычные дворовые и парковые скульптуры сталинской эпохи какого-либо внимания от властей во все последующие десяти не получали. Они тихо мирно стояли и разрушались. Редко где можно теперь видеть белоснежных пионеров, комсомольцев или рабочих…
Орёво в этом плане осколок прошлого. С одной стороны канала на проходящие пароходы смотрит лётчица,
с другой комсомолка.
С одной стороны канала трое волейболистов мяч бросают.
С другой трое из другой команды его ловят.
Вот как выглядела изначально одна из этих композиций.
Фото из книги «Архитектура канала Москва — Волга» 1939 г.
Сохранились и кадры кинохроники, где девушки-модели позировали скульптору.
В настоящем скульптуры в удручающем состоянии. Федерального значения как памятники архитектуры они не имеют.